Красноватый Барон Рихтгофен: загадки истории

Стоило германским пехотинцам узреть его красноватый самолет над своими позициями, их моральный дух возрождался. Для противников этот красноватый самолет был вестником скорой погибели. Ведь все знали, что летчик-ас, летчик-легенда, Манфред фон Рихтгофен — бог. Бог, красящий крылья собственного самолета в цвет крови…

Манфред фон Рихтгофен родился 2 мая 1892 года в городке Бреслау (сейчас Вроцлав, Польша) в семье прусского аристократа, а это значило, что карьера военного была ему предопределена. По окончанию военного училища в Вальдштадте, он поступил в военную академию и стал хорошим стрелком и наездником. В 1912 году в чине лейтенанта он начал службу в конном полку. В августе 1914 года мирный ритм армейской службы был прерван войной. Манфреда назначили командиром подразделения, участвовавшего в пришествии на Россию. Скоро его роту перебросили на западный фронт. Но война во Франции была не для кавалерии: человек на лошадки посреди траншей и колющейся проволоки был бы просто немощной мишенью для неприятельских пулемётов. Как и союзники, Германия держала конницу в арьергарде, напрасно ждя прорыва. Рихтгофену приходилось исполнять обязанности интенданта. Возня с бумажками, нудные хозяйственные дела превратили мечты о боевых подвигах в нечто несбыточное. У юного офицера было довольно много времени, чтоб следить, как над головой зарождалась новенькая форма военных действий. Это давало возможность избавиться от скукотищи и окопной грязищи. Рихтгофен начал обучаться профессии наблюдающего и скоро был переправлен на восточный фронт, где часто участвовал в разведывательных полётах. Пришло время моторов, и прошлый конник пересел с жеребца на самолёт. Он сообразил, что полёты — это его стихия. Манфред писал мамы: "Я раз в день летаю над войсками противников и докладываю об их передвижении. Три денька вспять доложил об отступлении российских. Ты не представляешь, как я был счастлив."

В августе 1915 года, Рихтгофен был перенаправлен на западный фронт в сверхсекретное соединение под кодовым заглавием "Бригада голубей", созданное для бомбардировочных операций. Окончив к Рождеству такого же года тренировочный курс и получив давно ожидаемые крылышки, новоиспечённый пилот сумел в конце концов на сто процентов удовлетворить свои амбиции. Готовясь к боевым вылетам, Рихтгофен привинтил к верхнему крылу собственного самолёта-разведчика пулемёт.
Сейчас воздушные бои выглядели по другому, чем сначала, когда пилоты использовали карабины и револьверы. Скачок был совершён в феврале 1915 года, когда француз Ролан Гаросс установил стационарный пулемёт, стрелявший через крутящийся пропеллер. Германский авиаконструктор Фоккер, исследовав оккупированный французский самолёт, вымыслил прерыватель, с помощью которого пулемёт выпускал пули только в тот момент, когда на их пути не было винта. Прерыватель Фоккера был поставлен на моноплан Айндеккер, который и стал первым реальным истребителем. Пулемет на Айндеккерах стал адским бичом для фактически беззащитных самолётов-разведчиков союзных сил. За 10 месяцев террора, начавшегося в августе 1915 года, Айндеккеры фактически расчистили небо от машин противника. В январе 1916 года штаб английских царских ВВС дал приказ аккомпанировать каждый самолёт-разведчик 3-мя истребителями в сомкнутом строю.

1 сентября 1916 года Рихтгофен переводится на Западный фронт. Он начинает свою карьеру в эскадрилье Jagdstaffel-2 на биплане "Альбатрос D. II". И хотя для всех Рихтгофен остался в памяти со своим трипланом "Фоккер Dr. I", подавляющее большая часть собственных полетов он сделал на бипланах "Альбатрос D. II" и "Альбатрос D. III".

17 сентября 1916 года Рихтгофен официально открывает счет своим воздушным победам — сбитый самолет в конце концов свалился там, где нужно — на местности Германии. Два самолета, отправленных Рихтгофеном за 1-ый год его летной карьеры на землю Франции, засчитаны не были.

4 января 1917 года Рихтгофен доводит собственный счет до 16 воздушных побед, что делает его наилучшим германским асом из сейчас живущих. 12 января он удостаивается ордена Pour le Merite. Ему поручают командование эскадрильей Jasta 11. Рихтгофен решает окрасить некие части собственной машины в красноватый цвет, части

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,097 сек. | 11.26 МБ