Крейсера для распила

Крейсера для распила

У отдельных оборонных компаний есть много прожектов для состоятельного и никчемного существования за счет военного бюджета.

Одна из столичных газет разразилась на прошлой неделе звучной сенсацией – «Старые крейсера превратят в атомных убийц». В публикации под таким заголовком зашла речь о том, что «Минобороны решило вернуть самые массивные в мире атомные крейсеры проекта 1144 «Орлан», превратив их в универсальные корабли-ракетоносцы, способные решать на море любые задачки: уничтожать авианосцы, отражать удары с воздуха, поражать наземные цели стратегическими крылатыми ракетами». Сообщение это вызвало у профессионалов легкое недоумение.

Есть очень суровый вопрос: для чего нам эти крейсера, которые сейчас заржавевают за ненадобностью у стены, и кто их будет возрождать и модернизировать? На каких предприятиях и за какие средства? Ответ на него не так очевиден, как кому-то кажется.

Начнем с того, что создавались крейсера класса «Орлан» в русское время вправду для борьбы с авианосцами. Понятно, с какими – с южноамериканскими. Во времена непримиримого идейного и военного противоборства меж 2-мя мирами, 2-мя системами другого и быть не могло. Хотя никому почему-либо в голову не приходило, как можно биться не с отдельными авианосцами, а с многоцелевыми авианосными группами (АМГ), которых у США 11 штук с 15–20 боевыми кораблями сопровождения в каждой, с помощью отдельных ракетных крейсеров. Пусть и «самых массивных в мире». Пусть и в ордере из 2-3 огромных противолодочных кораблей и нескольких эсминцев. Четыре против одиннадцати, да еще с 40–50 истребителями и штурмовикками на каждом? Финал подобного боя, если б он, не дай боже, разразился, очевиден – еще одна Цусима, невзирая даже на имеющееся на крейсерах ядерное орудие.

Отлично, что подобные апокалипсические сценарии обычно ограничивались только буйными фантазиями адмиралов и их начальников из Политбюро. Возрождать подобные сейчас никакого смысла нет. Мы с США, как говорят руководители наших стран, – не противники, а кое в чем даже стратегические партнеры. Гоняться за авианосцами верхом на атомных крейсерах не будем. Как и на экранопланах. Да этого и не дозволит нам бюджет – Вашингтон растрачивает в год на свою армию и флот 700 миллиардов. долл., мы запланировали на наиблежайшие 10 лет чуток меньше этой суммы на обеспечение собственных вооруженных сил самым современным орудием и боевой техникой.

Отсюда вопрос: кому прибыльно возрождать ненадобные стране старенькые корабли? Но если вспомнить историю с недавнешним ремонтом томного атомного ракетного крейсера «Петра Великого», то без усилий можно додуматься кому. В июле сегодняшнего года, сообщалось в российскей печати, было, например, возбуждено уголовное дело в отношении гендиректора ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» Федора Барашко. Как установлено военной прокуратурой Северного флота, данный государь похитил из бюджета 265,4 млн. руб., выделенных на ремонт флагмана. При этом сделал он это, конечно, не один. В деле бытуют и другие должностные лица. Могут показаться новые фигуранты. Но мы на данный момент не об этом.

Дело в том, что восстанавливать «Орланы» на судостроительных мощностях Рф сейчас практически негде. Крупнотоннажные доки, в которые их можно поставить, есть на данный момент исключительно в Северодвинске Архангельской области на «Севмашпредприятии», но они на наиблежайшие годы заняты строительством еще 6 атомных подводных крейсеров стратегического предназначения проекта 955 класс «Борей» и того же количества многоцелевых атомных подводных лодок проекта 855 класс «Ясень». Есть такие доки и на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, где в русские годы начиная с 1974-го, фактически, и строились крейсеры проекта 1144 «Киров», «Фрунзе», «Калинин» и «Андропов», ставшие позже «Адмиралом Нахимовым», «Адмиралом Ушаковым», «Адмиралом Лазаревым» и «Петром Великим», и на Северной верфи в том же городке. Но 1-ый из заводов под опасностью банкротства и закрытия, а 2-ой загружен на наиблежайшие годы гособоронзаказом на фрегаты проекта 22350, особое судно связи проекта 18280 и корветами проектов 23180 и 23185. Необходимо поначалу выполнить гособоронзаказ, а по

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 11.26 МБ