Критичный взор на ГПВ-2020

Нужно скорректировать превосходные планы перевооружения ВС и оснащения ОПК

Планируемые расходы в рамках принципиальных Госпрограммы вооружения на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) – более 19 триллионов рублей (с учетом закупок силовых структур – до 20,7 триллиона) и ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» – около 3-х триллионов рублей обозначили кардинальный сдвиг в отношении управления страны к вопросам модернизации и развития технического оснащения Вооруженных Сил и ОПК. Но возможность реализации намеченного вызывает колебание.

Практическая реализуемость и эффективность данных программ довольно изредка подвергается дискуссии в открытых источниках.

ГПВ-2020 нацелена на наращивание расходов по закупке вооружения и военной техники, а как следует, и на общий рост оборонного бюджета с неизменным повышением по экспоненте с 2011 по 2020 год.

Главные препядствия

1-ая – расчет на резвый рост закупочных и оборонных расходов, очевидно опережающий темпы экономического развития Рф в целом и реальные темпы роста русского бюджета. Практически ГПВ-2020 основывается на сверхоптимистичных макроэкономических и бюджетно-финансовых прогнозах, в программку заложены очевидно оптимистичные ценовые характеристики закупаемой по гособоронзаказу (ГОЗ) продукции.

Критический взгляд на ГПВ-2020

Другая состоит в том, что недостаточно учитывается рост цен в индустрии. При этом можно полагать, что ценовые оценки носят только оптимистичный нрав в отношении цены многообещающих и еще только разрабатываемых образцов техники и вооружения. ГПВ-2020 основывается на чрезвычайно оптимистичных сроках разработки и в особенности пуска в серийное создание новых образцов вооружения и военной техники.

Стоит отметить также неготовность значимой части русского ОПК после долгого упадка в постсоветский период к реализации данных программкой объемов НИОКР и производства серийной продукции. В статье все же создадим акцент на чисто программных недостатках ГПВ-2020.

В комплексе все это значит, что текущая программка вооружения смотрится трудновыполнимой как в отношении изыскания и выделения надобных денег, так и в отношении выполнения плана закупок вооружений по номенклатуре и количеству серийных образцов. Логично, что чуть только началась реализация ГПВ-2020, как фактически сходу, уже с конца 2011-го в правительственных кругах появились дискуссии и проекты сокращения программки вооружения и темпов роста оборонных расходов в целом. Цель – привести растраты на военные нужды в соответствие с экономическими реалиями и совершить так именуемый экономный маневр для сохранения сбалансированности доходов и расходов. Эти тенденции продолжали ощущаться и в протяжении прошедшего 2012 года, невзирая на официальные декларации высшего русского управления о жесткой приверженности реализации ГПВ-2020. Еще на шаге разработки, а потом и с началом реализации программки против ее одобрения в принятом «19-триллионном» объеме как очевидно завышенном выступал тогдашний министр денег Рф Алексей Кудрин, что и стало одним из формальных поводов для его отставки в сентябре 2011 года.

Изумительные темпы

Начало реализации ГПВ-2020 привело к быстрому наращиванию как ГОЗ, так и оборонного бюджета Рф (тут и дальше имеется в виду экономный раздел «Национальная оборона» с дополнениями) в целом. Невзирая на обсуждаемые экономные трудности, оно продолжится и в 2013, 2014, 2015 годах. «Потолок» достоверного планирования (2015) обоснован сегодняшней практикой составления 3-х летних бюджетов.

В 2013 году объем закупок и НИОКР (1166 млрд рублей) в два раза превзойдет уровень 2011 года и практически в четыре раза – уровень 2007-го. Дополнительным фактором роста оборонных расходов стало увеличение в 2012 году размера валютного довольствия военнослужащих в среднем втрое, а пенсий военнослужащим – в среднем на 70 процентов.

Критический взгляд на ГПВ-2020

В период после 2015-го темпы роста закупок и военного бюджета Рф должны только ускориться, так как разр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,167 сек. | 11.26 МБ