Кроить и перекраивать – сердечко не болит

Кроить и перекраивать – сердце не болит

Взяться за перо принудило «новое» старовведение в организационную структуру Министерства обороны, а конкретно подчинение фронтовых объединений ВВС командованиям военными окрестностями. В истории это уже проходит 3-ий раз и два раза отрешались от этого, тратя немалые средства.

ВОЗДУШНЫЕ АРМИИ СЕБЯ ОПРАВДАЛИ

1-ый раз в 1939 году вся авиация была роздана по округам, армиям и корпусам (в 1937-м начали создавать воздушные армии) и тем в суровые годы начала Величавой Российскей войны управление ВВС было лишено способности массированно использовать боевую авиацию, сосредотачивать усилия на подходящих направлениях и отлично оказывать влияние на ход и финал боевых действий.

В 1-ые месяцы войны авиация теряла около 250 самолетов в денек. Конечно, так длиться длительно не могло. Главком ВВС А.А.Новиков уверил Сталина в том, что командовать авиацией должен отлично приготовленный авиатор и в мае 1942 года было сотворено 17 воздушных армий. В итоге такового мудрейшего решения скоро было завоевано тактическое, а чуток позднее и стратегическое господство в воздухе, что в значимой степени воздействовало на ход войны и всех операций второго периода.

Такая организационная структура ВВС себя оправдала и просуществовала до 1978 года, пока «горячие головы» не вспомнили, что нужно же командовать всем и вся и получать излишние звезды на погонах. И опять благодаря усилиям Главкома ВВС маршала авиации А.Н.Ефимова после доклада ЦК КПСС в 1986 году была восстановлена организационная структура ВВС. Кстати сказать, у наших партнеров как были воздушные армии, так и остались. Более того, в боевом уставе США записано, что при проведении самостоятельных операций авиацией категорически запрещено вмешиваться в управление сухопутным командирам.

Сейчас мы наступаем на те же грабли. И опять «горячие головы» ничего нового придумать не могут и вновь стройными рядами шагом марш вспять в XX век. При зарождении военной авиации она являлась обеспечивающим средством боевых действий Сухопутных войск и в главном использовалась для разведки и корректировки огня артиллерии. Подчинение авиации сухопутным командирам было оправдано. Но в конце Первой мировой войны авиация уже использовалась как действенное средство огневого поражения противника.

Со временем совершенствовались вооружение авиации и методы ее внедрения. За весь период Величавой Российскей войны ВВС СССР под управлением Главкома было проведено 14 самостоятельных воздушных операций по уничтожению авиационных группировок противника, его резервов и нарушению управления войсками. И нужно прямо сказать, эффективность этих операций была довольно высочайшей.

Высочайшая МОБИЛЬНОСТЬ – ЭТО АВИАЦИЯ

Что касается всех организационных мероприятий, проводимых в Минобороны, то создается воспоминание, что сначала уничтожается преемственность даже в заглавиях. Для чего необходимо было уничтожать заглавие полка, который существовал в российской армии со времен Куликова поля?

К примеру, в армии США есть бронекавалерийские полки, в каких издавна нет ни жеребцов, ни кавалеристов. Нам же было очень нужно перейти на «бригадный подряд», который, по воззрению наших военных управляющих, так прирастил боевую мощь Вооруженных сил, что навряд ли в мировом обществе есть аналоги.

Не считая того, армия стала высокомобильной, а за счет чего, никто не растолковал. Военно-транспортная авиация, которая могла бы обеспечить мобильность, сокращена практически в два раза. И есть огромное колебание в том, что она сумеет за раз поднять хотя бы один батальон. Может быть, наши стратеги намереваются доставлять войска жд и авто транспортом – тогда какая это высочайшая мобильность?

В Военно-воздушных силах соединили авиационные полки с частями связи и тыла и окрестили все это авиационными базами, хотя исторически маневры авиация производила благодаря смене базы. Эти маневры назывались перебазированием. Попытайтесь на данный момент «оторвать» авиационную базу и передислоцировать (другого слова в реальный момент подобрать тяжело) в новый район. Это разве мобильность?

В США (ссылаюсь на Америку, потому что сами руководители Минобороны нередко
это делают) тоже есть авиабазы, но что они собой представляют: это аэродром, снаряженный всей нужной техникой, части тыла, связи и охраны. Авиационная же часть представлена авиационным крылом, которое никак не связано с авиабазой, не считая всех видов обеспечения летной деятельности.

Сейчас авиационный командир ВВС Рф поставлен в такие условия: заместо того чтоб заниматься боевой подготовкой летных подразделений, он значительную часть времени растрачивает на дела, не относящиеся к летной подготовке. А сейчас на это будет накладываться и несведущее управление.

Авиация – очень непростой объект управления. Чтоб ею управлять, нужно пройти обучение (в течение многих лет), отработать на практике эти приобретенные познания, и только после чего можно рассчитывать на осознанное управление. Народная мудрость говорит: сапоги должен точать сапожник, а пироги печь пирожник. В нашей жизни выходит все напротив: сапожника отправляют печь пироги, а пирожника точать сапоги.

В 1992 году в состав Сухопутных войск была передана армейская авиация, которая и предназначена для авиационной поддержки войск на поле боя. 10 лет командования привели к тому, что был «выбит» ресурс вертолетов, а подготовка летчиков (экипажей) свалилась до самого малого уровня. Что делает управление Минобороны, чтоб поправить создавшееся положение? Передает армейскую авиацию назад в состав ВВС. Но сейчас опять она передана в состав Сухопутных войск, но только уже совместно с фронтовой авиацией.

Под благовидным предлогом совершенствования организационных структур ломается система, создававшаяся не один десяток лет, которая обхватывала все стороны деятельности авиации. Это улучшение привело к тому, что в ВВС был сокращен ряд служб, влияющих не только лишь на функционирование, да и на безопасность полетов (инженерно-авиационная, штурманская, мед, метеорологическая).

Не считая того, сломана система подготовки кадров. Пару лет вспять было расформировано самое старейшее летное училище Качинское, которое было сотворено в 1910 году. Сейчас принято решение сделать объединенный учебный центр в Воронеже и готовить там авиационные кадры всех специальностей. Для этого с востока страны перевели училища (университеты) в Воронеж, тем лишив способности молодежь из восточных регионов Рф, решивших связать свою жизнь с авиацией, учиться неподалеку от дома. Почему это изготовлено, до сего времени не понятно. Может быть, Далекий Восток и Сибирь мы уже не считаем собственной территорией?

Анализ войн и военных конфликтов ближайшего времени указывает, что в текущее время никто уже так агрессивно не ставит стратегическую задачку по захвату территорий, а означает, эти задачки могут быть выполнены при применении воздушных средств нападения – одним словом, ВВС. Так для чего же привязывать авиацию к земле и разделять ее по армиям? А если учитывать, что боевой состав ВВС Рф сократился в разы, то тем паче становится алогичным такое подчинение, так как авиационная группировка на угрожающем направлении должна формироваться исходя из складывающейся обстановки и найти ее объем должен авиационный командир. Другого не дано – это тривиальный факт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 11.3 МБ