Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

12 октября 1870 года состоялся «высочайший» выбор типовой поповки, а 31 октября состоялось общее обсуждение проекта в кораблестроительном отделении морского технического комитета. 6 ноября проект подписал управляющий министерством. Не считая денежных и технических суждений, при выборе круглого судна конкретно поперечника 29,26 метра исходили еще из способностей предстоящего ремонта данного корабля в Севастопольском эллинге РОПиТ.

Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

Подготовка к строительству первой поповки в Петербурге развернулась полным ходом сначала 1871 года. В Новеньком Адмиралтействе строился временный стапель. Металл сходу для 2-ух судов распределили сходу меж пятью предприятиями: петербургскими заводами — Российского общества механических и горных заводов и Балтийским литейным и судостроительным; волжскими — Камским и Сормовским; наибольшее по массе количество металла поставлял Райволовский завод, расположенный в Финляндии. Броневые стальные плиты поручили прокатать Ижорскому заводу. В конкурсе на постройку котлов и паровых машин предпочтение дали петербургскому заводу Берда. Это старейшее предприятие, занимавшееся созданием силовых установок для русского флота, обязалось поставить механизмы для первой поповки к 01.07.1872.

Петербургский порт всю эту кооперацию организовал довольно отлично. 1 апреля кораблестроители приступили к сборке корпуса на болтах; она велась безостановочно, в две смены, деньком и ночкой. Для удобства работ к помосту были пристроены шлюзы с трапами втаскивания конструкций большой массы. Осенью над строительной площадкой был оборудован навес с боковыми стенами. Церемония закладки судна состоялась17 декабря. Кораблю дали заглавие «Новгород». В сей день Александру II показали практически собранный корпус. Управлял работами корабельный инженер подпоручик Глазырин Н.К. К новенькому году корпус разобрали и начали подготовку частей судов к отправке на юг.

Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

К этому времени в Николаевском порту смогли, в главном, приготовиться к сборке кораблей. На северном берегу Ингула были устроены стапели, а недалеко, конкретно на земле, установили оборудование и станки будущей броненосной мастерской. В последние 10 дней января 1872 года 1-ые листы корпуса 2-ой поповки, которой присвоили заглавие «Киев», установили на стапеле. На первых порах строительством этого корабля ведал подпоручик фон Хемниц.

Из-за нехватки технических и денег в 1872 году закладку других поповок сначала отложили на последующий год, а позже и на неопределенное время. Не считая того, новизна типа судна, поспешность его разработки, неизменные улучшения, которые вносились создателем прямо на стапеле, привели в итоге к поочередной постройке 2-ух различных по техническим элементам судов. В марте Попов А.А. уверил управление министерства приобрести для «Киева» новые, более малогабаритные и легкие вертикальные паровые машины, после чего предложил прирастить калибр орудий и толщину брони… Пришлось строительство «Киева» приостановить до окончания испытаний «Новгорода».

Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

В Николаев 1-ая партия частей поповки была доставлена 21 марта. Перевозки производили по договору с транспортным обществом «Дружина» и русским судоходным. До того как в строй была введена жд ветка на Николаев грузы направляли в Одессу, после этого пароходами и баржами доставлялся в адмиралтейство. Даже после открытия прямого жд со
общения тяжеловесные и крупногабаритные части поповок из-за беспомощности пути приходилось заводить прежним методом. Зимой, когда Ингул и Буг покрывались льдом, перевозки приостанавливались. Части машин и котлы доставлялись морем из Петербурга, вокруг Европы.

Сборку «Новгорода» в Николаевском адмиралтействе начали 29 марта 1872 года под управлением Мордвинова А.В. и она затянулась на год. Нарушались графики перевозок из Волжского района и Петербурга. Рабочие собранные по всей Рф оказались малоопытны. Наблюдалась нехватка металлообрабатывающих станков и ручного инструмента, которые вновь доставляли из Великобритании. Так же в Великобритании пришлось заказать часть строительного леса — подрядчики запросили за данный материал такую сумму, что оказалось дешевле приобрести и доставить оттуда российские же бревна. Срок готовности котлов и паровых машин задержался более чем на 3 месяца: установка первою из машин начался только 27 октября. После длительных переговоров с начальством удалось перенести дату спуска корабля, сейчас уже с установленными, опробованными механизмами. При этом, из-за желания генерал-адмирала поприсутствовать во время спуска и испытаний, сроки готовности «Новгорода» пришлось привязать к дате его приезда!

Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

Спешка в адмиралтействе в 1-ые пару месяцев 1873 года творилась немыслимая: около 2000 рабочих раз в день, несмотря на празднички, круглые сутки вели сборку поповки. Величавый князь в марте смилостивился над строителями, перенеся на конец мая дату приезда. В следующие три месяца работы велись спокойнее. «Новгород» 21 мая торжественно сошел на воду. 1-ый черноморский броненосец также стал первым русским большим кораблем, который был спущен с броней и всеми механизмами.

Набор корпуса «Новгорода» производился по бракетной клетчатой системе. Он состоял из схожих круговых шпангоутов и стрингеров – «круговых внутренних килей». Закрытые внешней и внутренней стальными обшивками они создавали двойное водонепроницаемое дно, а с радиальный внутренней переборкой — таковой же борт. Таким макаром обеспечивался высочайший, для тех пор, уровень непотопляемости корабля. Часть специально усиленного набора являлась фундаментом для котлов и устройств. Пояса внутренней обшивки размещались поперек, а внешней — вдоль судна, что позволило при сборке использовать обыденные стандартные узенькие листы, не прибегая к раскрою «из огромных дорогостоящих листов». Броневые плиты борта устанавливались 2-мя поясами: для нижнего использовали 178-миллиметровые плиты, верхнего — 229-миллиметровые. Чтоб упростить подгонку плит по обводу корпуса, который имел двойную погибь, их устанавливали вертикально, с схожей кривизной и обшивали снаружи древесными чаками. К обшивке броня крепилась на железные швеллеры и тиковую подкладку, приравненные к 51-миллиметровым плитам по «силе сопротивления».

Круглый остов корпуса, имеющего единственный выступ в корме, накрывался выпуклой палубой, которая состояла из 3-х слоев листов железа. Толщина внутренних листов 19 мм, других —25,4 мм. Внешние листы палубы для удобства передвижения получили специальную насечку. В центре устанавливался радиальный барбет, который во всех документах назывался «неподвижной открытой башней». Для его бронирования использовались те же листы что и для верхнего пояса борта. Тут устанавливались два 280- миллиметровых нарезные орудия Крупна, массой 26 тонн. Любая артиллерийская установка наводилась и стреляла без помощи других. Боеприпасы подавались через центральный лючок («трубу») выполненный в центре барбета. Станки передвигались по особым платформам вокруг лючка.

Круглые суда адмирала Попова. Часть 2. Закладка «Новгорода»

В носовой части поповки имелась стальная эллиптическая надстройка, которая игралась роль небронированного надводного борта. Каюта командира, кают-компания и жилые помещения для команды находились в ней, другие мореплаватели располагались под надстройкой на подвесной палубе. Прямо под башней устроили каюты механиков. Поповка н

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 12.58 МБ