Круглые суда адмирала Попова. Часть 3. «Вице-адмирал Попов»

Практически 18 месяцев ушло на решение вопроса, какой будет 2-ая поповка. С середины 1872 года постройка «Киева» была остановлена, о чем в ноябре управляющий министерством подписал соответственный приказ, со ссылкой на Попова А.А., «…который предугадает необходимость, для улучшения судна, сделать в ее постройке ряд конфигураций указываемых опытом». Кораблестроительное отделение морского технического комитета 3 августа 1873 года разглядело проект фактически нового судна. Поперечник корпуса прирастили фактически на 6 метров, до предельных размеров севастопольского эллинга. При силовой установке большей мощности, поповка несла два орудия калибра 305 мм, а барбет и борт прикрывала броня шириной 457 мм. Высокое разрешение на постройку второго судна по новенькому чертежу последовало13 августа. В октябре поповке присвоили заглавие «Вице-адмирал Попов» — достаточно редчайшая честь, ранее судам первого ранга давали имена святых, членов императорской фамилии и звучных побед российского орудия.

Круглые суда адмирала Попова. Часть 3. «Вице-адмирал Попов»

Крепить и переделывать стапель, на котором строили «Новгород», начали осенью. В то же время разобрали прежние конструкции «Киева». 15 октября последовало предписание на открытие работ, но сборку начали только весной будущего года. Капитан Мордвинов А.В. остался строителем.

Железо изготавливалось Райволовским, Камским заводами, а новым заводом Юза в Екатеринославской губернии. «Юзовка», ставшая в дальнейшем известной, с работой не совладала, проб металл не выдержал. Железо пришлось срочно дозаказывать в Райволо. Ижорцы прокатывали броню, а орудия делал Обуховский завод. Не считая заказанных заводу, Берда еще в 1872 году 6 вертикальных паровых машин «компаунд» и 8 котлов, ему поручили сделать 2 машины и 4 котла по новейшей спецификации и переработать старенькые.

Спуск судна планировалось провести осенью 1875 года, а тесты в мае последующего. Как и при постройке первой поповки, появилось огромное количество препятствий, не зависящих от адмиралтейства. В связи с поломкой на Ижорском заводе бронепрокатного стана часть 178-миллиметровых плит заказали в Великобритании. Попов А.А. сам выхлопотал разрешение на это, в виде исключения, «для скорого тесты судов нового типа»… Суровые опаски по опыту «Новгорода» и «Петра Великого» вызывали поставки устройств. Морскому министерству, в конце концов, удалось вынудить машиностроителей работать «при чрезвычайных обстоятельствах», но подвела стальная дорога, полтора месяца разыскивавшая платформы пригодные для перевозки котлов. Котлы пришлось устанавливать после спуска судна, а для их погрузки в течение месяца во льду реки прокладывать канал для проводки плавучего крана в адмиралтейство.

27 августа 1874 года в присутствии правителя свершилась церемония закладки 2-ой поповки. Сначала декабря на водонепроницаемость испытывались части второго дна от центра до третьего радиального киля. В марте 1875 будущего года окончили сборку бимсов верхней палубы, в конце апреля — тесты отсеков 2-го дна до борта. Невзирая на ряд недопоставок, спуск откладывать не стали. 2-ая поповка 25 сентября 1875 года, в присутствии генерал-адмирала, сошла в воды Ингула. «Новгород» и яхта «Ливадия» учавствовали в торжествах.

Круглые суда адмирала Попова. Часть 3. «Вице-адмирал Попов»

Круглые суда адмирала Попова. Часть 3. «Вице-адмирал Попов»

Корпус новейшей поповки по конструкции был подобен первой. Броню установили по той же схеме, но барбет и верхний пояс борта покрывались плитами в два слоя: для внутреннего слоя шириной 178 мм, для наружного — 229 мм. Суммарная толщина броневого пояса со швеллерами и тиковой подкладкой достигала проектных 457 мм. Барбет защищался аналогично.

Делать броню двухслойной пришлось из-за того, что завод не способен был прокатывать плиты шириной выше 229 мм. Восемь вертикальных схожих паров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,109 сек. | 12.57 МБ