Многокалиберные орудия – жд «Canon de 274 mm Modele 1893/96s (Франция)

История «Canon de 274 mm Modele 1893/96s» установленной на жд-транспорте начинается со списания французского линейного корабля «Henri IV» во времена Первой мировой войны. Пушки с борта линкора были демонтированы и установлены на жд транспорт (лафет). Работами по созданию орудий на жд-транспорте занималась компания «Schneider».

Свойства демонтируемого орудия:
— общая длина ствола – 41.9 калибра;
— длина ствола (нарезная часть) – 29.85 калибра;
— общий вес – 35 400 килограмм.

Инженеры французкой компании «Schneider» устанавливают орудие со штатным станком, люлькой и противооткатниками на жд-транспортер. Транспортер выполнен по аналогии транспортера скользящего типа.

Крупнокалиберные орудия – железнодорожная «Canon de 274 mm Modele 1893/96s (Франция)

Конструкция транспортера:
— основная железная опора;
— балансиры;
— две жд-тележки в четырехосном выполнении.

Заднюю жд-тележку инженеры оснастили поворотным механизмом, который обеспечивал поворот транспортира на лево/на право на 1 градус и служил для корректировки жд-орудия по горизонтали. Наведение орудия по горизонтали производилось за счет перемещения транспортера по криволинейным жд путям.

Штатный станок обеспечивал вертикальное наведение всего 25 градусов, что на 15 градусов меньше у стандартных транспортёров (скользящий тип) с орудием аналогичного калибра. Малый угол вертикального наведение привел к понижению дальности поражения. При стандартной дальности в 24.4 километра, у М 1893/96 наибольшая дальность не превосходила 21 километра. В тоже время, установка орудия со штатным станком и противооткатниками, привела к значительному уменьшению энергии отдачи. Это привело к тому, что не потребовались дополнительные элементы и механизмы, вес всего жд орудия существенно уменьшился в сопоставлении с подобными решениями и составил 116 тонн. К тому же подготовка орудия к ведению огня и создание выстрела остались на уровне корабельной установки – проще и резвее.

Крупнокалиберные орудия – железнодорожная «Canon de 274 mm Modele 1893/96s (Франция)

Для обеспечения данных преимуществ потребовалось только усилить продольными накладками рельсы и установить на их две опоры поперечного типа – древесные брусья обитые железом. Для дополнительного понижения отката использовали рельсовые захваты. На подготовку жд орудия к боевому применению требовалось менее 2 часов. Энергия отдачи нового жд-орудия стала его основной особенностью – благодаря применённым решениям вся установка после выстрела откатывалась всего на 40 см. Это позволило вести огнь без необходимости корректировки установки до 20 выстрелов. После чего, при помощи установленных лебедок, установку или устанавливали в расчетное место, или она просто передвигалась на новое место для выполнения последующего задания. Очередной специфичной особенностью сотворения жд орудия калибра 274мм, становиться броневое прикрытие мест расположения расчета, промежного погреба и всех устройств расположенных на транспортере. Бронирование стало нужным после внедрения германскими войсками самолетов, которые вели обстрел из пулеметов бессчетного персонала многокалиберных жд орудий, что вело к огромным потерям и увеличивало время приведения жд-орудия к боевому применению.

«Canon de 274 mm Modele 1893/96s» на жд транспортере были заказаны в период 1914-1916 годов. Понятно о разработке по последней мере 4 жд-орудий «Canon de 274 mm Modele 1893/96s», они выпускались под серийными номерами 1033-1036. Были применены в Первой мировой войне. Дальше по мере износов стволов они переделывались в жд-орудия калибра 285мм (одно из орудий было переделано под калибр 288мм). В последствии учавствовали во 2-ой мировой войне. Немцы захватили жд-орудия в 1940 году и использовали их в боях (Западный фронт). Германское заглавие жд-орудий «28.5 cm K.(E) 605 (f)».

Крупнокалиберные орудия – железнод
орожная «Canon de 274 mm Modele 1893/96s (Франция)

Главные свойства:
калибр – 274/285/288 мм;
— длина – 41.9 калибра (11.5 метра);
— углы наведения горизонтально/вертикально — 2/25 градусов;
— полный вес – 116 тонн;
— скорострельность около 3 выст/мин;
— наибольшая дальность до 21 километра;
Боеприпас:
— тип – фугасный (HЕ);
— вес – 261 килограмм;
— скорость – 800 м/с.

Источники инфы:
http://milday.ru/france/france-army/france-artillery/894-274-mm-pushka-m-189396-na-zhedeznodorozhnom-transportere.html
http://zonawar.ru/artileru/rail_guns/274-mm_M1893-96.html
http://www.palba.cz/viewtopic.php?t=4985
http://www.warships.cc.ua/france/weapons/artillery/ss/274_40/idx.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,210 сек. | 12.95 МБ