Крылатая артиллерия начала 20 века – орудия на жд платформах

Возникновение этого вида орудия в Рф носило малость беспорядочный нрав. В 1894 году возникают 1-ые 152-мм гаубицы, завезенные из Франции, при этом, что любопытно, заказчик этих орудий не артиллерийские войска, а инженерные. После проведения первых учебных стрельб выяснилось, что французские гаубицы оказались средними, свойства стрельбы неудовлетворительными. Для сопоставления, российские артиллерийские орудия 152 мм вели огнь снарядами весом 41 килограмм на дальность 8.5 км, французские гаубицы вели стрельбу снарядами весом 33 килограмма на расстояние 6.5 км. Обслуживающий персонал 9 человек, переход в боевое положение 3 минутки, перевод орудия в походное положение 2 минутки.

Инженерное ведомство передает гаубицы в ведомство артиллерийское, которое не выражает особенной радости от жд орудий. Орудия попадают в крепость Ковно, но в боевых действиях не участвуют, потому что на момент начала Первой Мировой войны морально устарели.

Крылатая артиллерия начала 20 века – орудия на железнодорожных платформах

Внедрение жд орудий в боевых действиях и большие утраты стационарных орудий большого калибра делают вопрос использования артиллерийских орудий на жд установке животрепещущим. Русское ГАУ начинает процесс сотворения мобильного артиллерийского орудия, взяв за базу ж/д платформы для транспортирования морских орудий большого калибра и артиллерийские орудия 254-мм калибра, выпущенные в 90-х годах для установки на броненосец «Ростислав».

В конце апреля 1917 года ГАУ подписывает договор с Железным заводом Санкт-Петербурга на постройку 2-ух артиллерийских жд систем.

14 июля 1917 года 1-ая АУ на ж/д платформе встала на рельсы, 2-ая установка вышла 16 августа такого же года. Тесты прошли удачно, и орудия встали в строй Русской Армии. Уже в Красноватой Армии артиллерийские орудия 254-мм были демонтированы, заместо их установлены 203/50-мм орудия системы М3. Из артиллерийских установок данного типа «ТМ-8» к началу 2-ой Мировой войны на вооружение осталось только 2 единицы.
В 1927 году на том же заводе, но уже в другом Государстве — СССР, инженер Дукельский предложил установку артиллерийских орудий калибра 356 мм на ж/д платформу. В 1931 году заказ на создание 4 ТМ-1-14 получил Николаевский завод №198, в течение 1932-1936 годов были получены заказы на создание ТМ-2-12, ТМ-3-12 с орудиями калибра 305 мм.

Изготовка данных установок фактически однообразное. Все орудия были взяты с броненосцев ВМФ либо со складов, где они находились в припасе. Стволы орудий были скрепленные, владея высочайшей дальностью стрельбы, имели малую живучесть. Так, ствол 305-мм орудия снимали и высылали на завод после 300 выстрелов, а ствол 356-мм орудия снимали после 150 выстрелов. На заводе у орудия меняли внутреннюю трубу, создание данной операции продолжалась пару месяцев.

Крылатая артиллерия начала 20 века – орудия на железнодорожных платформах

Самая суровая неувязка артиллерийских орудий на жд платформах — создание горизонтального прицеливания и наведения.
Для ТМ-8 неувязка решалась достаточно легко — вся система имела угол вращения 360 градусов на центральной оси, сама платформа крепилась на опорные ноги, выдвинутые и зафиксированные на грунте.

Крылатая артиллерия начала 20 века – орудия на железнодорожных платформах

Для орудий ТМ-3-12, ТМ-2-12, ТМ-1-14 данная система крепления не подходила.

Для роста горизонтального угла наведения на первых порах строили округленные полосы, похожие на усы, но данное решение не подходило для ведения прицельного огня по передвигающимся надводным кораблям противника. Было принято решение выстроить в стратегич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 18.75 МБ