Крылатая гордость Рф (Часть девятая) – Ан-225

Ан-225 «Мрия» (с укр. Мечта) – является транспортным самолетом сверхбольшой грузоподъемности. Был спроектирован ОКБ им. О. К. Антонова в 1980-е годы прошедшего века. Является наибольшим самолетом в мире. Всего в одном полете в марте 1989 года за 3,5 часа самолет сразу побил 110 глобальных рекордов, что само по себе уже является рекордом. Ан-225 был построен на Киевском Механическом заводе в 1985-1988 годах. Всего было заложено 2 самолета, в текущее время один экземпляр Ан-225 находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской авиакомпанией «Авиалинии Антонова». 2-ой экземпляр самолета готов на 70%, будет достроен только при наличии заказчика (на достройку и тесты требуется около 120 млн. баксов).

Тяжкий транспортный самолет Ан-225 «Мрия» сначала проектировался для ублажения нужд русской галлактической программки, а именно перевозки грузов – компонент ракетной системы «Энергия» и галлактических кораблей многоразового использования «Буран». При всем этом самолет без заморочек мог перевозить грузы и другого предназначения, которые могли располагаться как на «спине» самолета, так и конкретно в его фюзеляже. Собственный 1-ый полет опытнейший эталон сделал уже 21 декабря 1988 года. С момента начала работ над самолетом прошло всего 3,5 года. Настолько маленький срок работ стал вероятен благодаря широкой унификации агрегатов и узлов гиганта с уже сделанным узлами и агрегатами самолета Ан-124 «Руслан».

Одним из более важных дней в истории самолета стало 22 марта 1989 года. В сей день Ан-225 «Мрия» сделал полет на побитие глобальных рекордов. После процедуры взвешивания груза, масса которого составила 156,3 тонны, также опломбирования горловин централизованной заправки топливом, самолет отправился в рекордный полет. Отчет высших достижений начался сразу после того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Вступив в соперничество с южноамериканским Боингом 747-400, которому ранее принадлежал рекорд наибольшей взлетной массы (404,8 тонн), русский самолет превысил южноамериканское достижение сходу на 104 тонны.

Крылатая гордость России (Часть девятая) – Ан-225

Исключительно в одном этом полете самолет сумел установить сходу 110 глобальных рекордов. В том числе рекорд скорости полета по замкнутому маршруту длиной в 2000 км. с грузом массой 156 тонн – 815,09 км/ч, рекорд высоты полета с данным грузом – 12 430 метров. 3 мая 1989 года самолет, вылетевший в Байконуре, перенес на спине собственный 1-ый груз – галлактический корабль многоразового использования «Буран» массой более 60 тонн. За следующие 10 дней проходили тесты данной связки на маневренность, замерялся расход горючего, скорость полета. Уже 13 мая данная уникальная транспортная система провела беспосадочный перелет по маршруту Байконур-Киев, преодолев за 4 часа 25 минут расстояние в 2 700 км. При всем этом взлетная масса самолета составила без малого 560 тонн.

Маятник судьбы данного самолета-гиганта, который так быстро вывел его к апогею славы, так же быстро ушел вниз, на длительное время застыв в собственной нижней точке. С развалом СССР и исчезновением программки «Буран», для самолета пропала его основная задачка, для которой он и проектировался. На долгие и длительные годы самолет застыл на окраине украинского аэродрома Гостомель. Надежды на фуррор при перевозке коммерческих грузов посреди 1990-х годов прошедшего века на постсоветском пространстве просто не приходилось. Резкий переход к мировым ценам на авиатопливо привел к тому, что в странах СНГ резко свалился спрос на воздушные перевозки грузов, в том числе и уникальные. За рубежом же работы не всегда хватало даже для сравнимо маленького парка других гигантов – Ан-124 «Руслан».

В итоге до лета 2000 года самолет простоял в полуразобранном состоянии, часть его агрегатов была применена для поддержки в летном состоянии парка самолетов Ан-124. Ремонтом самолета занялось АНТК им. О. К. Антонова на свои средства, также ОАО «Мотор сич», которое за собственный счет поставило новые движки для Ан-225 и взяло на себя обязательства по их эксплуатационному сопровождению. Для запорожской компании издержки на восстановление машины и толика в будущей прибыли составила соответственно 30%. Кроме этого на договорной базе к работе над восстановлением самолет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,109 сек. | 11.26 МБ