Крылатая гордость Рф (Часть седьмая) – Ту-160

Ту-160 (по систематизации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, владеющий крылом изменяемой стреловидности, сотворен ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС Рф в текущее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160. Данный самолет является наибольшим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, также самым томным посреди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает наикрупнейшей посреди всех имеющихся бомбардировщиков наибольшей взлётной массой. Посреди русских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».

Работы над созданием стратегического бомбовоза последнего поколения были начаты в ОКБ А. Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбовоза, владеющего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием движков для нового самолета. Сначало его собирались вооружить скоростными ракетами Х-45, но в предстоящем от этой идеи отказались, отдав предпочтение компактным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые располагались на многопозиционных пусковых установках снутри корпуса.

Натурный макет нового бомбовоза был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытнейшем производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытнейших машин. Крыло и стабилизаторы для их выполнялись в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком. Окончательная сборка первой опытнейшей машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.

Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160
Сборка опытнейшего эталона на ММЗ «Опыт»

1-ый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б. И. Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный набор оборудования серийного бомбовоза. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбовоз, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов 2-ух опытнейших серий.

В процессе проведения госиспытаний, которые были завершены посреди 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 удачных запуска крылатых ракет Х-55, которые были главным орудием машины. Также была достигнута наибольшая скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При всем этом в процессе эксплуатации высокоскоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в главном было обосновано сохранением ресурса двигательной установки и планера.

1-ые 2 опытнейших стратегических бомбовоза Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР фактически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на местности Украины, на авиабазе в городке Прилуки. В 1992 году бомбовозы данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС Рф, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском. В текущее время большая часть русских Ту-160 носят личные наименования. Например, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил 1-ый в мире тяжкий бомбовоз, который был построен в Рф в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».

Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Высочайшие свойства русского стратегического бомбовоза были доказаны установлением 44 глобальных рекордов. А именно, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет сделал полет по замкнутому маршруту

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,097 сек. | 12.56 МБ