Крылатая гордость Рф (Часть 2-ая) – АНТ-25

Самолет из легенды, конкретно такое неофициальное прозвище закрепилось за машиной АНТ-25, известной также под аббревиатурой РД – «рекорд дальности». Данный самолет специально проектировался и был построен бригадой П. О. Сухого для воплощения далеких перелетов. Начальником данного проекта был другой выдающийся русский авиаконструктор А. Н. Туполев. Самолет АНТ-25 в 30-х годах XX века сделал ряд выдающихся по дальности беспосадочных перелетов. В сентябре 1934 года на данном самолете был совершен рекордный по дальности и длительности полет по кольцевому маршруту – за 75 часов самолет преодолел 12 411 км. (командир экипажа – М. М. Громов). В июле 1936 года данный самолет сделал 1-ый беспосадочный перелет по маршруту Москва – Далекий Восток протяженностью в 9 375 км. (командир экипажа В. П. Чкалов). В июне-июле 1937 года два самолета АНТ-25 и АНТ-25-2 попеременно сделали полеты по маршруту Москва – Северный Полюс – США.

Пропаганда всегда игралась очень важную роль в жизни русского общества. Высшее управление страны всегда пробовало обосновать народам других государств и собственному популяции достоинства коммунистического строя над всеми остальными. Одним из приятных и действующих методов таковой пропаганды была демонстрация достижений в самых передовых отраслях науки и техники. При всем этом в первой половине XX века более передовой отраслью, вне всяких колебаний, числилось авиастроение. Потому нет ничего необычного в том, что уже сначала 1930-х годов СССР включился в «гонку» за авиационными рекордами и стал активным ее участником.

Юная русская авиапромышленность должна была наглядно обосновать миру, что ее самолеты способны летать выше, далее и резвее всех других. Конкретно с реализации данных планов и началась история АНТ-25. 7 декабря 1931 года по предложению К. Е. Ворошилова было принято решение о разработке специального самолета, который бы обеспечил СССР лидерство в рекордных перелетах на дальность. Работы по созданию машины были доверены отделу опытнейшего самолетостроения ЦАГИ. В конце 1931 начале 1932 годов бригада Сухого, входившая в состав конструкторского коллектива Туполева приступила к работам над самолетом АНТ-25, который решено было выполнить по схеме трехместного цельнометаллического низкоплана, снаряженного одним движком – М-34 конструкции А. А. Микулина. Данная дальность для разрабатываемого самолета должна была обеспечиваться за счет целого комплекса проектно-конструкторских решений, очень высочайшего весового и аэродинамического совершенства планера и его силовой установки.

Крылатая гордость России (Часть вторая) – АНТ-25

Особенности конструкции

Главной особенностью аэродинамической схемы создаваемого самолета стало внедрение на нем крыла с необыкновенно большенными значениями относительного сужения и удлинения, которые приравнивались 13,1 и 5,3 соответственно. Такое решение содействовало понижению индуктивного сопротивления крыла, которое было связано с величиной подъемной силы. Данное решение для самолета АНТ-25 являлось хорошим, потому что он долгое время был должен совершать полет с большой массой на относительно маленький крейсерской скорости, другими словами с большенными углами атаки.

Повышению жесткости крыла и понижению его массы содействовала и конструктивно-силовая схема, крыло самолета было трехлонжеронным. 1-ые 2 лонжерона ферменной конструкции были связаны меж собой топливными баками, которые находились вдоль лонжеронов фактически вдоль всего крыла. 3-ий лонжерон был вспомогательным, к нему крепились элероны, которые были разбиты на 4 секции, чтоб обеспечит их нормальную работу при извиве крыла во время полета. Управление элеронами производилось с помощью серворулей.

Фюзеляж самолета АНТ-25 конструктивно был выполнен из 2-х главных частей: фронтальной – ферменной конструкции, которая была выполнена как одно целое с центропланом крыла, также хвостовой – типа полумонокок, имеющей работающую обшивку. К фронтальной части фюзеляжа крепилась особая моторама с движком М-34, который отделялся от трехместной кабины экипажа специальной противопожарной перегородкой. В кабине пилотов поочередно располагались: рабочее место первого летчика, находящееся под прозрачным откидным фонаре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,131 сек. | 11.3 МБ