Крылатый «дельфин»

С того времени как профессия авиатора стала массовой, появилась потребность в учебных самолетах. Они были необходимы как для начального обучения пилотов, так и для поддержания нужного уровня летной подготовки личного состава строевых частей.

По-2

Начиная с 30-х годов XX века, целое поколение русских летчиков прошло первоначальную подготовку на ординарном и надежном самолете По-2 . Для завышенной подготовки использовались яковлевские УТ-1 и УТ-2. После войны под управлением Александра Сергеевича Яковлева для этих целей сделали самолеты Як-18 и Як-11.
Сначала 50-х годов общее создание реактивных самолетов потребовало пересмотра сложившейся системы подготовки пилотов и отказа от начального обучения на поршневых машинах. Первой на запросы реактивной авиации откликнулась голландская компания «Фоккер». Сделанный ею учебный реактивный самолет S.14 «Мах-Трейнер» сделал 1-ый полет 20 мая 1950 г.

Як-17УТИ

ОКБ А. С. Яковлева, накопившее большой опыт разработки учебных самолетов, два раза сначала 50-х годов обращалось к управлению ВВС с предложениями создать реактивный самолет начального обучения на базе учебно-тренировочных истребителей в 1952 г — из Як-17УТИ, а в 1955 г — из Як-23УТИ с измененным движком АМ-5. В итоге рассмотрения этих предложений ВВС выдали ОКБ А. С. Яковлева в 1956 г. тактико-технические требования на реактивный учебный самолет. В июле 1957 г проект Як-104 с ТРД Р-5-45 подвергся рассмотрению ВВС, а в августе в ОКБ выстроили макет машины. Но в связи с прекращением доводки мотора Р-5-45 основным конструктором Н Г Мецхваришвили работы по ней закончили.

МиГ-17

Общее создание истребителей МиГ-15 и МиГ-17 для вооружения государств Организации Варшавского Контракта и поставки на экспорт в страны «третьего мира» развернули не только лишь на русских заводах, да и на авиационных предприятиях Польши и Чехословакии. Это содействовало укреплению и предстоящему развитию государственной авиационной индустрии этих государств. Вместе с лицензионным созданием русской техники, польские и чехословацкие инженеры разрабатывали уникальные проекты разных летательных аппаратов, некие из их были воплощены в металл и выполнялись серийно. Этот опыт дозволил им приступить к самостоятельной разработке проекта реактивного учебного самолета.

L-29

В Чехословакии разрабатывался реактивный учебно-тренировочный самолет L-29 с середины 50-х годов прошедшего века. Его проектировала группа профессионалов под управлением узнаваемых авиаконструкторов Зденека Рублича и Карела Томаша в Исследовательском и испытательном летном институте—VZLU (Vyzkumny a zkusebni letecky ustav), вошедшем в 1954 г. в Министерство общего машиностроения ЧССР. Аэродинамические расчеты проводили инженеры Йозеф Хошек и Ян Глава Когда сначала 1960-х Рублич и Томаш ушли на заслуженный отдых, работы по L-29 возглавил ближний ассистент Рублича Ян Влчек.

В первых прорисовках Рублича самолет имел реданную сборку с недлинной, как мотогондола, носовой частью фюзеляжа, переходящей сходу за соплом мотора в аккуратную опору с хвостовым оперением. В предстоящем сборка L-29 заполучила традиционный для реактивных самолетов тех пор вид, с приметным воздействием в почти всех узлах планера, шасси, гидро- и пневмосистем конструктивных решений производившихся в Чехословакии истребителей CS-102 (лицензионных МиГ-15УТИ).

Это прагматичное заимствование было полностью оправдано’ корректность принятых решений к тому времени подтверждалась выпуском тыщ машин, отработанностью технологии и годами эксплуатации в тех критериях, для которых создавался и L-29. Конструкторы дали предпочтение прямому трапециевидному крылу с л

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,108 сек. | 11.27 МБ