Крылья коротки

Крылья короткиВВС США столкнулись с недостатком боевых самолетов

ВВС США столкнулись с недостатком боевых самолетов, который в наиблежайшие пару лет только возрастет. Частично тому виной — затянувшаяся программка сотворения истребителя F-35, серийные поставки которого повсевременно откладываются, совпадая со списанием со службы уже устаревших самолетов. Выход из создавшегося положения может быть только один — покупка дополнительного количества истребителей, но военные на это не согласны из-за необходимости сокращать расходы.

Суровая нехватка

Согласно прогнозу ВВС США, в наиблежайшие 15 лет число истребителей на вооружении страны опустится на 10 процентов ниже мало допустимого предела в две тыщи единиц. Военные считают, что конкретно две тыщи боевых самолетов позволят США обеспечивать безопасность страны и вести удачные военные операции за границей. Более точно числа смотрятся так: недостаток истребителей на вооружении США к 2024 году составит 185 единиц, а к 2026 году может превысить 200 единиц.

Необходимо подчеркнуть, что ВВС существенно скорректировали пессимистичный прогноз. Посреди 2010 года числилось, что к 2024 году недостаток боевых самолетов составит 800 единиц. В значимой степени корректировка прогноза связана с достаточно рискованной политикой военно-воздушных сил по продлению сроков службы истребителей F-15 и F-16. Средний срок службы каждого из этих самолетов уже составляет около 20 лет, при всем этом они прошли через несколько программ модернизации.

1-ые признаки недостатка ВВС ощутили еще в прошедшем году. Так, если посреди 2010 года на вооружении США стояли 2076 истребителей — 1260 F-16, 650 F-15 и 166 F-22, то уже к концу года эта цифра опустилась до 1830. Всего в конце 2010 года ВВС списали 246 боевых самолетов: 129 F-16 и 117 F-15. Таким макаром, недостаток боевых самолетов составил 170 единиц и уже впритирку приблизился к прогнозной оценке. По всей видимости, в течение длительных лет этот показатель так и будет колебаться на отметке 170-180 единиц.

Крылья коротки

F-15 ВВС США

В текущем году недостаток несколько сократится, так как военные должны получить оставшуюся часть из 187 заказанных истребителей 5-ого поколения F-22. Спасти положение, пожалуй, мог бы многообещающий истребитель F-35 Lightning II, созданием которого занимается компания Lockheed Martin, но этот самолет на данный момент так перегружен массой проблем и изъянов, что его серийная поставка в обозримом будущем остается под вопросом.

США уже не один раз переносили сроки принятия на вооружение этого самолета. Вначале планировалось, что F-35, разработка которого началась в 1996 году, начнет поступать в войска в 2012 году. Позднее этот срок передвинули на 2014 год, а на данный момент, согласно прогнозам Пентагона и ВВС США, 1-ые самолеты поступят на службу не ранее апреля 2016 года. При этом и эта дата вызывает суровые сомнения.

Посреди января 2011 года Управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США обнародовало отчет о технических недочетах F-35, которые нужно поправить до окончания проекта, другими словами до 2016 года. А именно, при испытании вариантов истребителя с обыденным взлетом (F-35A CTOL) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) были отмечены "срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее, чем ожидалось, боковое скольжение на средних углах атаки". Выходит, что Lockheed Martin придется поновой пересмотреть конструкцию самолета, чтоб поправить его аэродинамику.

Документ также показывает на то, что некие из компонент истребителя оказались наименее надежными, чем было обсуждено в технической документации. Чего стоит, к примеру, одно только растрескивание неких конструкций корпуса самолета после нескольких вертикальных посадок. Lockheed Martin утверждает, что провела перепроектирование неких деталей, чтоб убрать этот недочет в самое последнее время. Да и кроме него остается еще масса проблем.

Крылья коротки

F-35A

Так, движок Pratt & Whitney F135 для F-35 оказался не способен работать размеренно в режиме форсажа и выходить на полную тягу при задействовании форсажной камеры. В испытаниях все варианты F-35 уже преодолевали звуковой барьер в режиме форсажа, но эта проблема все равно свидетельствует о том, что некие способности самолета пока ограничены. DOTE также нашла недостатки в работе нашлемных информационных мониторов пилота, программного обеспечения, неких детекторов и бортовой системы генерирования инертных газов (OBIGGS). Последняя отвечает за наполнение пустеющих топливных баков нейтральными газами для предотвращения пожара либо взрыва.

Lockheed Martin хочет выпускать три варианта многообещающего истребителя Lightning II — F-35A CTOL, F-35B STOVL и F-35C CV (палубная версия). В покупке этих истребителей заинтересованы ВВС, Морская пехота и ВМС США соответственно. В общей трудности, на вооружение США планируется принять 2473 таких самолета, из которых 1763 предназначаются ВВС. Планируется, что начиная с 2016 года F-35 в составе военно-воздушных сил будет замещать F-16, а с 2028-го — штурмовики A-10.

Общая цена программки разработки F-35, включая покупку готовых истребителей, уже благополучно приблизилась к отметке в 360 млрд баксов — это один из самых дорогих оборонных проектов США за всю историю страны.

Меж тем, прогноз ВВС США по недостатку истребителей возможно окажется более чем оптимистичным. Ведь он учитывает не только лишь продление сроков службы большинства F-15 и F-16 и поступление на вооружение оставшихся 21 F-22, но каждогодную закупку 80 F-35A начиная с 2016 года. В Пентагоне на эти планы глядят скептически и не именуют четких объемов вероятной закупки самолетов. Военное ведомство уверено, что в 2016 году Lockheed Martin не получится выйти на полномасштабное серийное создание. Об этом, а именно, 18 января 2011 года заявил госсекретарь ВВС США Майкл Донли.

Поиск выхода

Разумеется, существует два метода разрешения сложившейся ситуации: покупка новых самолетов либо продление сроков службы старенькых. ВВС США выбрали 2-ой вариант. В 2009-2010 году военно-воздушные силы планировали провести ограниченную закупку новых F-16, чтоб восполнить в дальнейшем возможный недостаток боевых самолетов. Но от этой идеи управление ВВС отказалось, объявив, что продление срока службы уже принятых на вооружение самолетов обойдется военному бюджету на 80-85 процентов дешевле.

Такое заявление стало в особенности животрепещущим в критериях политики правительства США и Пентагона, направленной на существенное сокращение военных расходов. Начиная с 2012 года военное ведомство хочет в течение 5 лет уменьшить расходы на 90-100 млрд баксов. В ближний же год растраты продолжат расти — если на 2011 год военный бюджет США определен на уровне 549 млрд баксов (не считая военных операций за рубежом), то на 2012 год Пентагон запланировал растраты в размере 553 млрд.

Крылья коротки

F-16 ВВС США

В проект военного бюджета на 2012 денежный год министерство обороны США хочет включить расходы на продление сроков службы истребителей F-15 и F-16, на покупку новых компонент для их, также на разработку нового далекого бомбовоза, который придет на замену устаревшим B-1B и B-52. Четкая сумма трат на эти статьи пока неведома, но, по словам Донли, Пентагону уже удалось зарезервировать 34 млрд баксов, освободившихся за счет отказа от ряда оборонных проектов в пользу более приоритетных.

Приоритетными, разумеется, и станут F-15, F-16 и F-35. Продление сроков службы F-16 хотя и будет дешевле покупки новых самолетов, но все равно влетит военным в копеечку. По оценке генерал-лейтенанта ВВС США Филипа Бридлава, занимавшего в 2010 году пост заместителя командующего военно-воздушными силами, модернизация и продление сроков службы 300 F-16 будет стоить 2,9 млрд баксов, либо по 9,7 миллиона за самолет.

В модернизацию будут заходить установка на истребители радаров с активной фазированной антенной решеткой, цифровых систем связи, новейшей авионики и улучшенных частей конструкции. Сколько конкретно самолетов будет модернизировано, пока непонятно. В текущее время ВВС США проводят тесты F-15 и F-16 на усталостный ресурс — самолеты подвергаются насыщенным нагрузкам, которые эквивалентны 24 тыщам часов полетов. Только после этих испытаний военные получат сведения об остаточном ресурс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 11.28 МБ