Крым – на игле украинизации

Крым – на игле украинизацииМожет быть ли украинизировать Крым – регион, где большая часть населения не просто не принимает украинскую государственность, а испытывает к ней нечто сродни внутреннему презрению?

В Киеве считают, что на полуострове нужно планомерно и безпрерывно насаждать украинский язык и украинское видение региональных заморочек, будь то вопрос дислоцирования ЧФ РФ в Севастополе либо дела славян Крыма с крымскими татарами.

Полуостров, который с 1783 по 1954 г. находился в составе Рф, а после 1954 г. – в Русской Украине, т.е. таковой Украине, где украинский и российский языки развивались параллельно, без репрессий против российского, пробуют подсадить на «иглу» украинизации.

Но русскость тяжело выжать из региона, который чуть не 300 лет был Россией, а, на самом деле, внутренне остаётся ею и до настоящего времени. Киев, все же, старается, надеясь на фуррор.

Вдоль крымских дорог навязчиво инсталлируются маркетинговые щиты и дорожные знаки на украинском языке. В Крыму их меньше, чем на остальной Украине, где дорожные указатели на российском языке уже узреть нереально, поэтому как ещё в 1990-х по украинским дорогам колесила дорожная служба с кисточками и красками, и тупо выправляла буковкы в российских топонимах, превращая их в украинские. Был Богодухов, стал Богодухів. Очень принципное исправление.

В крымских школах изучают украинский язык, как неотклонимый предмет. Но, слава Богу, школы в Крыму русские, хотя есть и украиноязычные. В их, обычно, идут крымчане, планирующие в предстоящем поступать в Ивано-Франковский государственный технический институт нефти и газа.

Короче, если кто-то из крымчан выбирает себе профессию в нефтегазовой отрасли, он обязан учить украинский язык, по другому учиться в западноукраинском вузе ему будет невмочь.

Есть в Крыму и ячейки ультранационалистической партии «Свобода». Подражая собственному фюреру Тягнибоку, фавориты этих ячеек молвят в эфире только по-украински. Рядовые члены говорят по-русски.

«Свободовцев» в Крыму сильно мало, но они есть. Приходилось в Ялте созидать наклейку с надписью на российском языке: «Наша кровь – жёлто-синяя».
Может быть, это их рук дело. Крымчане зло шутят: «Наша кровь – не смесь голубизны с мочой», намекая на цвета украинского флага, наследника бандеровской символики.

Лекарства в крымских аптеках продаются с инструкциями, в большей степени, на украинском языке. Нашумевшие действия времён «оранжевой» революции, когда крымчане, купив лекарства, осознать не могли, как их принимать, ситуацию не изменили. Тогда, помнится, об этом делала репортаж русская программка «Время». Жалко, что недосуг сделать ей таковой же репортаж и на данный момент, показав, что с приходом Януковича ничего толком не поменялось.

ТВ и радио – ещё одно средство массовой украинизации. Включает крымчанин телек – и лицезреет, в главном, украиноязычные каналы. Включает радио – и там практически то же.

Украинский флот в Севастополе – теоретический повод необандеровцам кричать, что город этот – не город российской славы, а славы украинской. При Ющенко специально даже сочинили песню о Севастополе – славном городке украинских моряков. Исполнил её на чистейшем украинском языке человек в морской форме и с российской фамилией Иванов.

Есть в Севастополе даже ячейка украинских националистов. Выпускают свою газетёнку, но из-за повального нежелания севастопольцев её читать выходит она раз в полгода. Но необандеровцы не сдаются. И для поддержки штанов вызывают для себя в поддержку политический десант из Львова.

Временами западноукраинские «политические даунята» приезжают поездом Львов-Симферополь, шастают по крымским городкам, замалёвывая чёрной краской русские триколоры. Триколоры эти в Севастополе, например, можно повстречать всюду. На столбах, машинах, в окнах построек. Триколоры на столбах – самая лёгкая мишень для западно-украинских художеств. Их зарисовывают сначала. Заметьте, не севастопольцы движутся в Галицию навязывать свои порядки, а галичане приезжают в Севастополь со своим уставом.

Реакции со стороны Киева либо Москвы – ноль.

Союзники украинских необандеровцев – крымские татары. И те, и другие оправ
дывают коллаборационизм и предательство во времена Величавой Российскей. Спелись, как говорится.

Есть ли успехи у украинизаторов Крыма? Если ассоциировать с масштабами украинизации центральных областей бывшей Малороссии, то нет. Крым твёрдо держится собственной русскости. Но если ассоциировать, что было в Крыму до его присоединения к Украине, тогда успехи имеются. В процессе чемпионата Евро 2012 огромное количество машин в Крыму ездило с украинскими флагами. Это болельщики. Они могут совсем и не быть украинскими националистами западноукраинского разлива, но за два 10-ка лет беспощадной украинизации сознания уже смирились с тем, что живут на Украине, имеют украинское гражданство.

К Севастополю это не относится. Он – последний неприступный бастион российского духа на украинской местности. Донбасс, Одесса, другие районы Крыма понемногу сдают позиции. Сдают их не массово, не повально, а понемногу. В Донбассе на заре 1990-х ветераны войны отрешались выходить на Денек Победы под жёлто-голубыми бандеровскими знамёнами. Сейчас выходят. Так как на Украине праздничков без этих знамён не бывает.

И если Украине предначертано будет когда-то скинуть змеиную шкуру необандеровщины и возвратиться в прежнее, политически и на психическом уровне обычное состояние духа, вспомнив, что Киев – это мама городов российских, то схожее возрождение начнётся с Крыма – полуострова, где большая часть людей не мыслит себя без Рф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 11.3 МБ