Кто кого перехитрит в подковерной игре

Кто кого перехитрит в подковерной игре

К скандальному тендеру на поставку ВВС США самолетов-заправщиков присоединился очередной участник

На прошлой неделе из Калифорнии пришло небезынтересное сообщение: малоизвестная убыточная компания US Aerospace объявила о подписании партнерского соглашения с ГП «Антонов», предусматривающего роль в тендере ВВС США на поставку 179 самолетов-заправщиков последнего поколения общей ценой 35 миллиардов баксов.

Этот тендер уже успел перевоплотиться в реальную эпопею. Все началось в 2002 году с намерения командования американских военно-воздушных сил отчасти закупить, отчасти взять в лизинг заправщики KC-767 конторы Boeing для подмены эксплуатирующихся с 1957 года самолетов КС-135. Но безальтернативность готовящегося договора возмутила соперников, было инициировано расследование, вскрывшее коррупционную составляющую договоренностей меж ВВС и «Боингом».

В 2007 году объявляется тендер по программке заправщика последнего поколения КС-Х, в каком кроме оскандалившейся компании Boeing принял роль консорциум Northrop Grumman и EADS с самолетом KC-45, построенным на базе евро заправщика Airbus A330 MRTT. Победителем был признан KC-45. Но «Боинг» опротестовал очевидно непатриотичный выбор военных, которые дали предпочтение изделию Старенького Света. И в сентябре 2009-го последовало оповещение о новеньком шаге многострадального тендера.

Кто кого перехитрит в подковерной игре

Самолет-заправщик KC-45 на базе A330

Поначалу участник был один — все тот же KC-767. Northrop Grumman и EADS на этот раз не пожелали предлагать КС-45, заявив, что технические требования составлены так, чтоб состязание самолетов сумел выиграть заправщик «Боинга». Но в марте 2010 года EADS выставила KC-45 уже без помощи других, попросив перенести срок окончания подачи заявок на роль в тендере с 10 мая на 9 июля, чтоб успеть приготовить нужную техно документацию.

Кто кого перехитрит в подковерной игре

Летающий танкер KC-767

И вот сейчас к тендеру как бы готов подключиться «Антонов». Нужно отметить, что одним из ньюсмейкеров по данной теме стал Джон Киркленд. Его имя знакомо внимательным наблюдателям. Конкретно он в марте 2010 года объявил о том, что Объединенная авиастроительная компания хочет представить на тендер по программке КС-Х самолет под обозначением Ил-98, сделанный на базе лайнера Ил-96. ОАК без промедления опровергла заявление Киркленда, а документы, позже переданные им СМИ, квалифицировала как поддельные.

Кто кого перехитрит в подковерной игре

ИЛ-96

О деловой репутации Киркленда в западных СМИ имеется информация, выставляющая его в довольно-таки неприглядном свете. Ну и сама компания не эталон благополучия. Она окончила 2009 год с убытками в размере 14 млн баксов. Недостаток ликвидных средств добивается 28 млн баксов. Фирме срочно необходимы обратные средства либо повторная эмиссия долговых обязанностей.

На тендер по программке КС-Х американско-украинский консорциум сначало предложил три варианта самолетов: фактически Ан-124, Ан-122 и Ан-112. Из того, что было сказано представителями US Aerospace, можно прийти к выводу, что Ан-122 — это двухдвигательный вариант «Руслана», а что собой представляет концепция Ан-112, непонятно совершенно. Понятно только, что идет речь о самолете на базе одной из имеющихся платформ компании «Антонов», стопроцентно удовлетворяющем всем требованиям программки КС-Х. При этом US Aerospace намере

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,167 сек. | 11.26 МБ