Кто не желал в СССР строить авианосцы

Кто не хотел в СССР строить авианосцыВ протяжении десятилетий адмиралы не понимали их значения

В ближайшее время вопросы сотворения в нашей стране авианосцев (АВ) не сходят со страничек разных печатных изданий и интенсивно дискутируются в соц сетях. Но для публикации и обсуждения инфы, право на изложение которой имеют все, кто интересуется данной темой, нужно хотя бы располагать минимумом достоверных сведений.

К огорчению, большая часть участников оживленных споров, ссылаясь при аргументации на представления разных военных и политических деятелей, никогда не лицезрели реальных документов (в том числе протоколов правительственных заседаний) и не слышали реальных выражений представителей военно-политического управления страны, а поэтому строят свои умозаключения на базе интенсивно циркулирующих слухов.

Попробуем внести ясность в эту делему и поведать о том, что было укрыто от обычных людей «грозными охранителями многих никчемных загадок СССР и России».

Для начала разберемся: кто же не желал в СССР строить авианосцы? Но для этого придется сделать маленький экскурс в историю и именовать некие имена.

Дебют мобильных аэродромов
Первыми в 1918 году начали создавать АВ ВМС Англии, переоборудовав в авианосный корабль линкор (ЛК) «Фьюриос». Как считало управление царского флота, авианосцы требовались для решения вспомогательных задач, а именно ослабления атаками самолетов линейных сил противника перед основным артиллерийским схваткой, также для прикрытия собственных линкоров от ударов врага с воздуха.
В Стране восходящего солнца и США строить авианосцы стали позднее, но концептуальные взоры на их применение были близки с точкой зрения на сей счет английских адмиралов (с неким различием в Стране восходящего солнца). Японские и южноамериканские флотоводцы считали, что все АВ должны действовать в виде одного оперативного соединения для нанесения больших утрат основным силам неприятеля до начала линейного артиллерийского боя, а не распределяться по эскадрам ЛК.
Исходя из этого понятно, почему в «большой» 10-летнейпрограмме строительства русского флота 1938 года значилось 15 линкоров и всего два авианосца ну и планировалось создание «плавающих аэродромов» не в первом пятилетии. Тогда все считали, что АВ являются вспомогательными кораблями. Командование ВМФСССР намеревалось возложить на их обеспечение ПВО линейных сил и ведение разведки. Оно считало что раз русский флот в ту пору должен сначала решать задачку обороны собственной прибрежной зоны в закрытых морях, ПВО и разведку может обеспечить в основном береговая авиация, а авианосцы нужно иметь дополнительно, на всякий случай.

Чтоб предугадать большущее будущее АВ и, как следует, строить их заместо ЛК, надлежало быть настолько же превосходным и знатным военно-морским деятелем, как японский адмирал Ямомото. Ну и сама морская авиация ВМФ СССР имела в главном разведывательно-истребительную направленность и слабенькие ударные способности (ударных машин наименее 15% всего парка самолетов), при этом предстоящее ее развитие также предполагалось в том же ключе. Таким макаром, кидать упреки в адресок управляющих СССР и ВМФ 30-х годов за недостающее внимание к АВ нет никаких оснований.

Концепция вспомогательного предназначения авианосцев реализовывалась и сначала 2-ой мировой войны. Самолеты английских АВ торпедировали три итальянских линкора в базе «Таранто» в 1940 году, подбили в Атлантическом океане в 1941-м германский линкор «Бисмарк», который был потом потоплен артиллерийским огнем, нанесли повреждение итальянскому линкору «Витторио Винето» у мыса Матапан (только резвое восстановление боеспособности и близость базы выручили корабль от участи «Бисмарка»).

Жители страны восходящего солнца, воспользовавшись опытом британцев, нанесли удар авианосным соединением по Перл-Харбору в декабре 1941 года и вывели из строя все линкоры Тихоокеанского флота США, потопив и повредив восемь американских ЛК. Но только после схваток в Коралловом море и у острова Мидуэй в 1942-м АВ стали основными боевыми единицами ведущих флотов мира, при этом не как корабли сами по для себя, а в качестве мобильных аэродромов для авиации. Конкретно она перевоплотился в главную силу н

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 11.29 МБ