Кто стоит за трагедией на заводе «Море» в Феодосии

Одной из наибольших загадок этого года полностью может стать история, связанная с созданием кораблей на воздушной подушке класса «Зубр» в Феодосии. Если точно, то загадка не сначала производства, чего многие не ждали, беря во внимание тот факт, что судостроительный завод «Море» длительное время находился в нерабочем состоянии, а в его крахе. Сейчас обо всем по порядку.

Кто стоит за аварией на заводе «Море» в Феодосии

Осенью прошедшего года муниципальная компания «Укрспецэкспорт» заключила очень прибыльный договор с Китаем на поставку кораблей типа «Зубр». Согласно официальным данным, сумма договора составляла 350 миллионов баксов, и главным предприятием для выполнения заказа был избран феодосийский завод «Море». Нужно увидеть, 52-метровый цех завода «Море» по-настоящему уникален. Эту гигантскую по масштабам сборочную площадку обслуживали 2 особых мостовых крана, грузоподъемность каждого из которых составляла 50 тонн. Они вместе поднимали корабль на воздушной подушке, вес которого составляет 95 тонн.

Причина, по которой выполнение заказа было возложено на завод «Море», кроется в истории производства высокоскоростных десантных судов на воздушной подушке типа «Зубр». Как понятно, проектировать и строить подобные суда в мире были способны только 6 стран: Австралия, Великобритания, Новенькая Зеландия, Канада, США и СССР. В нашей стране создание велось лишь на 2-ух предприятиях – вышеупомянутом заводе «Море» и ленинградском ЦКМБ «Алмаз».

В протяжении последних десятилетий производственная база под Феодосией была похожа на нагую, выжженную землю. Завод стоял без заказов, с его местности украли все, что только смогли демонтировать. Разобрали даже подъездную жд ветку. На заработки в Россию уехали наилучшие инженерные и рабочие кадры. Обвинить их в этом нереально, потому что в Петербурге корабел-фрезеровщик, прибывший из Крыма, получал более 2000 баксов, что по украинским меркам просто заоблачная заработная плата.

Но в конце озари 2010 года все резко поменялось. Многие кораблестроители покидают благополучный Петербург и ворачиваются в родную Феодосию. На заводе «Море» начала кипеть работа, для китайцев заложены два корабля на воздушной подушке по проекту 12322. Высокоскоростной амфибийный корабль класса «Зубр» предназначен для воплощения посадки десанта на любом побережье и его предстоящей огневой поддержки. Способен переправлять грузы весом до 150 тонн, в том числе три танка и 140 человек десантной группы. Может передвигаться со скоростью около 120 км/ч по воде, льду, земле и преодолевать разные препятствия высотой 1,5 метра. Обустроен пятью независящими газовыми турбинами. Серийное изготовка газотурбогенераторов для «Зубров» осуществляется на заводе «Заря-Машпроект», расположенном в Николаеве.

Самое главное в этой истории то, что в согласовании с заключенным договором китайцы получали в свое распоряжение уникальную техно документацию. То, что высшее управление Китая было заинтересовано в сделке, подтверждает тот факт, что они согласились даже оплатить значительную часть долгов украинского завода «Море».

Заказ из Китая обеспечил бы крымчан работой как минимум на наиблежайшие 5 лет. Что дальше, непонятно, но можно быть вполне уверенными, что, получив нужную техно документацию, китайцы начнут создание «Зубров» без помощи других.

Один из заказанных по договору кораблей уже был в стадии готовности, когда вышло ЧП, перевернувшее все с ног на голову. Как сказали в МЧС АР Крым: «При перемещении корпуса корабля 2-мя мостовыми кранами случилось разрушение и следующее падение 1-го из них». На сегодня это вся официальная информация с завода «Море», но есть данные, приобретенные от самих рабочих завода.

Согласно утверждению, кран-балки начали работать не сразу, и конструкция свалилась из-за появившегося перегруза. В то же время принять либо опровергнуть данную версию трудно. Машинист крана, дама 60 лет, погибла под осколками. Всю свою жизнь она проработала на предприятии сварщиком и только не так давно переучилась на крановщика. Не считая крановщицы, умер старый собиратель судовых корпусов, которому лопнувший трос снес череп. 38-летний рабочий доставлен в поликлинику со с

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 11.72 МБ