Куда идешь, флот?

Куда идешь, флот?Навряд ли кто-то будет спорить с тем, что для развития хоть какого начинания требуется точная стратегия. Не является исключением из этого правила и военно-морской флот. Так, к примеру, скоро после погибели Петра I его наследники не уделяли подабающего внимания Балтийскому флоту, из-за чего в считанные годы боеспособность резко свалилась. Новые корабли практически не строились, а старенькые практически гнилости. Не считая того, флоту не хватало финансирования – выдача обмундирования, выплата жалований, а время от времени даже и снабжение провиантом задерживались не на один денек. Согласитесь, что-то схожее будет и позднее, а начнется оно году так в 1990-м.

1-ые пару лет после распада Русского Союза оказались, мягко говоря, неблагоприятными для российского ВМФ. Позднее ситуация понемногу начала улучшаться, но подобные военные вопросы похожи на спортивную форму – утратить просто, а набирать поновой приходится очень длительно. Но не считая времени для восстановления военной «спортивной» формы необходимо к тому же финансирование. А в этом нюансе у хоть какого страны полностью понятное есть желание сберечь. Самый удачный метод сделать это – кропотливо проработать план требуемых мероприятий. В свою очередь, для сотворения обычного плана требуется учитывать текущую ситуацию, свои способности и, в конце концов, свои желания и нужды.

Сейчас основными задачками военно-морского флота можно считать последующие направления:
— конкретная защита морских границ страны;
— патрулирование и, если необходимо, защита торговых морских путей;
— роль в ядерной триаде и сдерживании потенциального противника.

Для прикрытия морских границ страны обычно используются сравнимо маленькие корабли – пограничные катера, фрегаты либо сторожевики. Сразу с ними противостоять опасности с моря может и авиация флота.

Патрулирование принципиальных районов дело более тяжелое. Во-1-х, оно часто связано с действиями на большенном удалении от базы, во-2-х, для неизменного присутствия в районе требуется посменная работа огромного количества кораблей. Как следует, такая задачка под силу только отлично снаряженному флоту. При этом требуется не только лишь соответственный плавсостав, да и базы в забугорных странах.

Из всех видов боевых кораблей флота нести ядерное орудие могут только подводные лодки. При всех способностях по сокрытому перемещению, подводные лодки со стратегическими ракетами все таки могут быть обнаружены. Таким макаром, они тоже нуждаются в прикрытии от противолодочных кораблей и самолетов. Для воплощения таковой защиты, в том числе, можно использовать и авианосные группы. Но стратегические подлодки, если позволяет ситуация, могут действовать и на маленьком удалении от базы.

Как лицезреем, для всех задач требуется флот, владеющий неплохой численностью. Одни вопросы, ставящиеся перед флотом, требуют большего количества кораблей, другие (такие как защита границ) меньше. Но в тех критериях, в каких находится Наша родина – практически 38 тыс. км морских границ – даже «простые» задачки не смотрятся такими. Что все-таки до защиты морских путей, то тут красноватой нитью проходит очевидная необходимость. Современному российскому торговому флоту по тоннажу очень далековато до русского, точно так же свалились и морские перевозки. Другими словами, наш военно-морской флот может отдохнуть для дежурства, к примеру, в Аденском заливе. Но большая часть судов, проходящих через этот пиратский район, прогуливается не под нашим триколором. Стоит растрачивать свои силы на защиту чужих судов и перевозок? Разумно было бы дать прикрытие маршрутов тем странам, которые сами интенсивно ими пользуются. Но здесь не все так просто – довольно вспомнить сегодняшние споры меж США и Ираном относительно Ормузского пролива. Никто не даст гарантий, что в дальнейшем в схожей конфронтации на месте Штатов и Исламской республики не окажутся другие страны, в том числе и Наша родина. К тому же у нашей страны, похоже, есть недавнешний опыт «дележки» – некие политологи называли главной предпосылкой споров вокруг косы Тузла желание Украины полностью заполучить Керченский пролив. Может быть, настоящая причина была другая, но осадок, как говорится, осталс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,145 сек. | 11.26 МБ