Куда идет паровоз русской науки?

Куда идет паровоз российской науки?На прошлой неделе в Минэкономразвития Русской Федерации объявили, что небогатое финансирование научных разработок в нашей стране может привести к тому, что Наша родина уже совсем отстанет от передовых держав, поддерживающих научно-исследовательскую сферу как в законодательном, так и в финансовом плане.

Сейчас относительно суммарного объема ВВП расходы в Рф на НИОКР составляют около 1,2%, при всем этом большая часть этих средств выделяется из муниципального бюджета. По словам заместителям министра МЭРТ Андрея Клепача, к 2014 году расходы могут просесть до отметки 0,65% объема ВВП при одновременном понижении и без того небогатого личного инвестирования. И это притом, что расходы на науку, например, в КНР и США только вырастают. Китай предсказывает рост расходов на научно-исследовательскую сферу в размере до 2% от суммарного объема ВВП к 2014 году. В Стране восходящего солнца таковой показатель уже сейчас составляет около 4,5%, и это абсолютный мировой рекорд.

В связи с этим полностью разумеется вырисовывается вектор дела к финансированию НИОКР со стороны неких муниципальных чиновников. По их воззрению, сейчас совсем не непременно вкладываться в свою науку, а довольно вести планомерную работу по заимствованию забугорного опыта. Но такую позицию по другому как деструктивной именовать трудно, ведь она может подойти для хоть какого страны, научные потенциалы которого вправду небогаты, чего совсем нельзя сказать (еще пока нельзя сказать) о Рф. Перенимать научный опыт передовых государств – это, непременно, хорошо, но заниматься полным научным иждивенчеством – кратчайший путь к коллапсу научно-технической сферы страны.

Если ассоциировать современную научную ветвь с той, которая была в Русском Союзе, то она (современная) не составит и 20% от потенциала 30-40-летней давности. Научные организации СССР давали работу миллиону служащих. Сейчас о таком количестве людей, так либо по другому связанных с научной работой, в Рф можно только грезить. При всем этом количество вузов практически в 250-миллионном Русском Союзе (в период 70-х годов) составляло менее 810; в их обучались около 4,9 миллионов студентов. Сейчас же в Русской Федерации по самым умеренным оценкам насчитывается около 1200 вузов, в каких проходят обучение около 7 миллионов человек. Не будем забывать, что население Рф сейчас – это около 143 миллионов человек.

Согласно статистике, современная Наша родина не только лишь не должна испытывать заморочек с научными разработками и их внедрением, да и вообщем быть впереди планетки всей в этом компоненте развития. Но, как мы осознаем, количество высших учебных заведений и их студентов в стране совсем не значит полного научно-технического приемущества.

Из 7 миллионов студентов русских вузов практически 3 миллиона учатся по заочной форме и около 200 тыщ по системе экстерната. Из 1200 всех русских вузов большая часть имеет экономическую и гуманитарную направленность, что уже само по себе не толкает к техническому рывку.

Не считая того, Наша родина сейчас – абсолютный мировой фаворит по числу людей, имеющих несколько высших образований, но при всем этом занимающихся таковой деятельностью, которая ни к одному из этих образований не имеет ровненьким счетом никакого дела.

Консолидированные расходы на образование в нашей стране, по словам президента Медведева, добиваются 2 триллионов 100 млрд рублей – и это максимум за последние годы. В связи с этим совсем неясно, для каких целей правительство растрачивает такие колоссальные суммы, но при всем этом планомерно понижает финансирования научной составляющей в стране. Это все равно, что отапливать помещение, бросая пачки купюр в топку. При всем этом далее дискуссий о необходимости кардинальной реформы системы образования, дело не идет. Но согласно отчетам министра образования и науки Андрея Фурсенко, реформа уже полным ходом шагает по стране. С этим тяжело не согласиться, только вот все дело в том, что реформа касается всего, чего угодно (учебников и учебных пособий, урезания либо прибавления часов тех либо других учебных дисциплин в учебных планах и программках, внедрение новых фондов оплаты труда и др.), но только не самого предназначения системы, ко
торая сейчас из-за собственной громоздкости смотрится слоном в посудной лавке.

Количество наукоемких компаний в Рф за последние 20 лет сократилось в 10-ки раз, что гласит о системном упадке, способном повести всю научно-техническую ветвь страны на дно. И такую тенденцию сейчас не замечает только тот, кто преднамеренно закрывает глаза на все, что касается науки и образования в Рф.

Трудно для себя представить технологический рывок страны сейчас, когда нет даже плана развития науки на завтрашний день. Научно-исследовательские объединения перевоплотился, на самом деле дела, в некоторые конторы, которые обязаны сначала заниматься вопросами собственного собственного существования, в то время как конкретно научная работа проводится исключительно в форме картонных отчетов. А по картонным отчетам, как мы знаем, наша страна всегда искусна держать 1-ое место и никому не дает его и на данный момент. Казалось бы, что если наблюдаются трудности с финансированием проф науки, то необходимо дать возможность развиваться науке любительской, которая, вроде бы к ней не относились, но в различные времена давала миру очень значимые имена. Но все дело в том, что в нашей стране ухитрились забюрократизировать даже такую сферу, которая, казалось бы, и не ожидает никакой денежной помощи от муниципальных структур. Сейчас получить патент на изобретение можно только в этом случае, если создатель работы предоставит гору бумаг: документов о технической экспертизе, полный реферат изобретения и формульную базу его работы. Другими словами, если вы вдруг стали создателем нового изобретения: будь то новый вид передачи данных либо чудо-поливалка модернизированная, то будьте так разлюбезны, предоставьте комиссии формулы, по которым все это работает. Но нельзя забывать и о том, что без «подмасливания» экспертной комиссии получить патент не получится даже в этом случае, если вся эта кипа бумаг создателем будет собрана. Но и после получения патента на изобретение успокаиваться очень рано. Возможность внедрения этого изобретение в Рф, если у его создателя нет высокопоставленных покровителей, фактически равна нулю, даже если это изобретение обещает произвести реальный технический переворот. Правительство, естественно, не станет вкладываться в детище кустарной науки, а личный бизнес во всем лицезреет подкол и просто не решается вкладывать средства, не осознавая необходимости внедрения нововведений.

Напомним, что в Рф сейчас продолжают реализовываться такие проекты как «Сколково», работают целые ведомства с большим штатом служащих, специализирующиеся поисками научных мыслях – «Роснано», например. Но эффект от такового рода деятельности пока смотрится не много вразумительно. Ну и с хозяйственными перипетиями в том же «Роснано» не все так гладко. После проверки деятельности госкомпании по поручению Президента на одном из шагов ее деятельности оказалось, что ведомство Анатолия Чубайса ухитрилось из 130 млрд рублей выделенных экономных средств пустить на реализацию научных разработок только 10 млрд, при этом 50% из этих 10 млрд прошли по документам как средства, нужные на обеспечение текущей деятельности предприятия. Какую конкретно деятельность «Роснано» оценило в 5 миллиардов. – сказать трудно, потому что «Роснано» само по себе является очень сложным для разумного разъяснения проектом. Это отдало еду для размышления Генпрокуратуре. Другие средства (120 миллиардов.), как выяснилось, поначалу были положены на некоторые банковские счета (для скопления оперативных капиталов), а потом (после скопления и проверки со стороны Генпрокуратуры) средства пошли, в том числе, на разработку таких «грандиозных» проектов как создание SIM-карт русского производства. Для сотворения новых сим-карт уж точно без 120 млрд и деятельности целой армии чиновников никак не обойтись… Может быть, к тому же потому в планах у Правительства РФ числится понижение расходов на научные разработки, потому что выделяемые на их средства или просто прокручиваются в банках, или направляются для реализации непонятных проектов через цепочку непонятных компаний, которые возникают в Едином реестре всего на пару недель, а потом благополучно исчезают.

В связи с этим, появляется первоочередная задачка по реальному реформированию самого Министерства образования и науки РФ. Пока этот муниципальный институт припоминает паровоз, свистящий и дымящий на запасном пути, в то время как мимо него проносятся современные зарубежные составы.

Х

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,172 сек. | 11.35 МБ