Куда податься МРАПам?

В военном деле есть обычное правило. Не можешь противостоять противнику в открытом бою – начинай партизанить. Минируй дороги, устраивай засады и обстреливай неприятеля с огромного расстояния. Можно даже не стараться наносить четкие удары. Главное, чтоб ты не попал на прицел неприятеля, но нанес ему какой-нибудь урон. По таковой методике за последние 100 лет велась не одна война. И до определенного времени более сильный участник конфликта был обязан или оттягивать силы с фронта для борьбы с партизанами, как это было во время Величавой Российскей с германцами, или признавать утраты от засад неминуемым злом. Уникальный метод значимого уменьшения утрат личного состава от мин и обстрелов выдумали в конце 70-х в ЮАР. Эта страна в то время вел войну с бойцами за независимость Намибии. Южноафриканская армия была одной из наилучших на материке, потому намибийские бойцы перебежали к партизанской стратегии ведения боев. ЮАР отреагировали на это доработкой армейских автомобилей и оснащением их бронированием с бортов и под днищем. Таким макаром, получившийся автотранспорт стал защищать экипаж и от пуль, и от кустарно сделанных мин.

Куда податься МРАПам?

Малость позднее южноафриканских событий появился термин MRAP (читается «Эмрап»), что расшифровывается как Mine Resistant Ambush Protected – дословно «Защищенный от мин и атак из засады». До определенного времени подобные авто не воспользовались особенной популярностью посреди ведущих в военном отношении государств и оставались всего только увлекательным ответвлением от «генеральной линии» броневика. Но позднее, когда США начали военные операции в Афганистане и Ираке, на MRAP стали обращать больше внимания. Казалось бы, всего-то бронемашина со специальной V-образной формой днища, а сколько жизней удалось спасти исключительно в ходе опытнейшей эксплуатации таковой техники. Потому в двухтысячных годах новые проекты MRAP стали появляться, как грибы после дождика. BAE Kaiman, Cougar, M1117, Buffalo MRV, M-ATB и другие. В силу разных обстоятельств большая часть проектов дошла до серийного производства, а разница была исключительно в определенном количестве. В конечном итоге на сегодня в американских вооруженных силах насчитывается порядка 20 тыщ единиц техники класса MRAP.

Нельзя не признать пользу Эмрапов, они вправду отлично исполняют свои обязанности, хотя очень нередко получают такие повреждения, что о ремонте не может быть и речи. Но массовые закупки таковой техники принуждают вспомнить крылатую фразу «головокружение от успехов». Уж очень огромное внимание америкосы уделили достаточно специфичной технике. Не ошиблись ли они? Если глядеть исходя из убеждений уцелевших боец, то нет. С другой стороны, MRAP, как и неважно какая другая техника, имеет свои особенности внедрения. Например, большая часть таких броневиков рассчитано для езды по дорогам различного свойства. Даже на грунтовке они демонстрируют куда наилучшую скорость и проходимость, чем на «целине». Так, после более-менее солидный иракских дорог на пустынных равнинах Эмрапы оказались не очень комфортны на горных серпантинах и бездорожье Афганистана. Они как и раньше отлично защищали боец от пуль, осколков и самодельных взрывных устройств, но ходовые свойства в новых критериях существенно усугубились. Дошло даже до начала отдельной программки по созданию нового броневика, рассчитанного для внедрения в всех критериях. Но ведь и уже приобретенные машины необходимо куда-то деть.

Были предложения пустить сейчас уже ненадобные броневики в продажу. Разумно, ведь в мире хватает жарких точек и без Ирака с Афганистаном. Но есть сомнения в их успехе на рынке. Дело в том, что сама по для себя одна «минностойкая» машина, даже бывшая в употреблении, стоит дорого. Ну и расходы на эксплуатацию превосходят обычные характеристики – у американских Эмрап эта цифра в среднем колеблется около 10 тыщ баксов в год. К этому необходимо прибавить к тому же цена ремонта в случае повреждения от взрывных устройств. Пожалуй, будет тяжело отыскать покупателя на бронемашину с таковой специфичной экономической особенностью. А если учитывать тот факт, что главные партизанские войны идут в бедных странах третьего мира… Не считая того, на MRAP очевидно не сто
ит сажать полицию либо спасателей. В местах, где рвутся мины и идет стрельба из засад, должны работать военные, а в таком случае опять становится животрепещущей цена ремонта. Машины с военными противник по понятным причинам будет штурмовать сначала.

Куда податься МРАПам?

Еще одна неувязка MRAP в качестве экспортного продукта кроется в их ходовых качествах. Как уже говорилось, такие броневики больше созданы для передвижения по дорогам, а не по пересеченной местности. Соответственно, круг вероятного действенного внедрения Эмрапов сокращается еще более. США и другие производители бронетехники этого класса издавна сообразили все недочеты имеющихся машин и потому интенсивно работают над всеполноценным вездеходом с противоминной и противопульной защитой. Но создание новых типов просит времени и до того времени, когда они пойдут в войска, бойцам придется ездить на том, что уже есть. А то, что есть, соответствует далековато не многим вероятным условиям внедрения. Выходит очень непростая в техническом и финансовом плане ситуация.

В конце концов, злую шуточку с Эмрапами может сыграть завышенный энтузиазм военных, проявленный ими в недавнешнем времени. 20000 бронемашин, пусть даже и различных типов, по сегодняшним меркам не такое уж и малеханькое количество. Но США планируют выводить свои войска из азиатских государств. Как следствие, все эти броневики останутся не у дел. Использовать MRAP в качестве тс для войск в мирных критериях нерентабельно (поездки на старенькых хороших «Хамви» будут стоить от 2-ух до 7 раз дешевле), а держать их на складах без дела тоже обойдется в копеечку. Хотя хранение еще дешевле, чем настоящая эксплуатация. Остается только продажа излишков за предел, но покупателей, как мы лицезреем, будет не так много. Время от времени предлагается снимать с броневиков всю защиту и продавать как обыкновенные вездеходы для штатского рынка. Увлекательное предложение, но военная техника южноамериканского производства и сама по для себя стоит дорого, а ведь стоимость для конечного покупателя будет включать в себя к тому же цена переделки. Навряд ли переоборудование будет стоить недорого, хотя бы из-за специфичной конструкции ходовой части, которая «в оригинале» должна выдерживать взрывы.

Подводя результат, можно сделать только грустные выводы. Увлекательная концепция бронетехники с полезными инновациями, хотя и выручила 10-ки жизней, возможно окажется не у дел. Естественно, все ведущие производители MRAP в текущее время работают над их универсализмом, но на фоне множества уже изготовленных машин все это смотрится запоздалой мерой. Расплатой за такое запоздание станут расходы на хранение либо переделку броневиков, а то даже и утраты в виде сгнивших на складах машин. Все это очень грустно. Все же, беду Эмрапов нужно принять во внимание и сделать все, чтоб забугорный отрицательный опыт в этой сфере не стал к тому же русским. В связи с созданием российских машин такового класса это становится в особенности животрепещущим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,118 сек. | 11.3 МБ