Куда уходят герои? Петр Остапенко — память бессмертна

Куда уходят герои? Петр Остапенко - память бессмертна8 апреля текущего года скончался Герой Русского Союза, опытный пилот- испытатель Петр Максимович Остапенко. Панихида по известному и почетаемому человеку, Герою СССР, заслуженному летчику должна начаться в 10 часов во Дворце культуры г. Жуковского.

Петр Максимович прожил изумительную жизнь и остался в истории Рф верным отпрыском собственной Родины и блестящим авиатором, рисковавшим собственной жизнью во благо Отечества. Остапенко происходил из казачьей семьи, раскулаченной сначала 30-х годов ушедшего столетия. Деньком рождения покинувшего нас героя является 17 сентября 1928 года. Родился Петр Максимович в маленьком городке со громким заглавием Холодный в Кабардино-Балкарии. На четвертом году жизни вкупе с родителями переехал в осетинский город Владикавказ. Детство и юношество Остапенко пришлось на томные военные и послевоенные годы, что сделало мальчугана крепким, терпеливым и ответственным. Сильный его нрав был приметен еще в период обучения в школе г. Владикавказ № 1, нареченной потом его именованием.

По рассказам самого Петра Максимовича, энтузиазм к авиации пробудился благодаря одному событию, навечно запечатлевшемуся в его памяти. Будучи четырнадцатилетним мальчиком, Остапенко стал невольным очевидцем воздушной битвы 2-ух русских и 2-ух германских военных самолетов. Только спасшийся фашистский мессер, открыв стрельбу по наблюдающему, сумел вынудить завороженного юношу покинуть театр событий. В 1947 году Остапенко поступает в авиационное военное училище в Армавире, где осваивает профессию летчика прямо до 1951 года. После 4 лет прилежной учебы Петр Максимович становится летчиком-инструктором в оконченном им учебном заведении, а в 1957 году в звании капитана увольняется в припас.

Но инициативная натура Остапенко добивалась новых достижений, и уже в 1958 году он поступает в Школу для летчиков-испытателей, а в 1967 году удачно сдает выпускные экзамены в Жуковском филиале Столичного авиационного института. Профессия летчика-испытателя – мечта чуть ли не каждого русского мальчишки. Романтика неба притягивала и юного Петра Максимовича. Но небо воспринимает в свои объятия только самых отважных и целеустремленных людей, каким и оказался наш герой. Вся его сознательная жизнь прошла в подготовке к этому небезопасному и быстрому единению высоты и человека. С 1958 года прямо до 1981 года он работал в опытнейшем конструкторском бюро под управлением знатного в то время конструктора Микояна, где скоро заполучил почтение коллег за умение стопроцентно отдаваться возлюбленному делу. Не считая Остапенко в бюро строили свою карьеру его товарищи по Школе летчиков-испытателей Александр Федотов и Игорь Кравцов.

4 января 1965-го года стало трагичным для коллектива испытательного бюро — команда летчиков растеряла Игоря Кравцова, который умер при испытании Е-150. Риск будто бы материализовался, повис в воздухе, стал ощутимым, но ни Остапенко, ни Федотов не ушли из профессии. К концу 60-х Петр Максимович был уже реальным асом пилотирования на самых разных моделях авиатехники. За весь период он пилотировал выше 60-ти видов самолетов, не считая их модификаций. Остапенко, по показаниям его коллег и учеников, обладал необычным свойством соединяться с машиной в одно целое. Самолет становился его продолжением, телесной оболочкой, более 10 тыщ благополучных посадок, восемь глобальных рекордов и 5 тыщ часов в полете сейчас служат неоспоримым подтверждением его мастерства. Приемущество Остапенко признавали не только лишь его соратники по испытанию знаменитых Мигов, да и летчики, тестировавшие модели Су. Необходимо подчеркнуть, что свои рекорды Петр Максимович установил на таких машинах как МиГ-21 и МиГ-25, также на грустно известном Е-150. В отличие от современных моделей машины, поступавшие на тесты в 60-е годы, фактически были лишены автоматики, потому умение «чувствовать» машину числилось ценнейшим качеством пилота.

Один из учеников и друзей Остапенко в собственных работах обрисовывает занятный случай, характеризующий Петра Максимовича не только лишь как сильную и решительную натуру, да и как реального специалиста. При испытаниях МиГ-23 с в первый раз установ
ленным на нем движком конструктора А.М. Люлька внезапно появились значимые сбои в работе мотора. Остапенко был обязан сажать одиннадцатитонную машину на «малом газе», дававшем тягу менее чем 300 кг. Сложнейший заход на посадку был выполнен искрометно, а конструкторы, в том числе и Люлька, лично нажимали испытателю руку.

Описывая Остапенко, нельзя не направить внимание на тот факт, что, невзирая на весь авторитет и бессчетные рекорды, звание Героя СССР он получил только по истечении 13-ти с излишним лет собственной проф деятельности. Но люди, знавшие Петра Максимовича близко, просто разъясняют этот странноватое событие. Блестящий летчик просто не умел и не желал угождать и льстить начальству, а свое мировоззрение относительно свойства испытуемой техники всегда высказывал прямо, иногда не смущаясь в выражениях. Конкретно за прямоту и недолюбливали Остапенко высшие чины. Острое слово и принципная позиция нередко шли вразрез с интересами бюрократического общества, потому дерзкого, «несгибаемого» летчика старались держать в стороне и замалчивать его успехи.

Мужественный человек, находясь в тени славы собственного коллеги Федотова, не растерял особенности и рвения к достижениям. В особенности ценили Остапенко за рвение спасти вверенную машину в самых сложных ситуациях. Не раз летчик катапультировался, но всегда делал это, только испробовав все вероятные методы высадить самолет. Были в его проф жизни и отказы движков, и возгорания, и остальные небезопасные ситуации, но никогда Петр Максимович не растерял выдержки, ясности мозга и мужества. Умение сохранять контроль над собой не раз выручало ему жизнь, но на земле сдерживать острые выражения он не мог, либо не вожделел.

Оставил профессию Остапенко в 53 года, но будучи полным сил, работал с юным поколением профессионалов на летной станции. Ему не раз поступали предложения о продолжении проф деятельности на транспортных самолетах, но амплуа пилота знаменитых истребителей не позволило их принять. Огромное количество званий и орденов было присвоено Петру Максимовичу, были в его жизни и международные заслуги за особенный вклад в развитие авиации, но истинной победой стало почтение и признание в кругах летчиков и благодарность юного поколения. Его идеи, пронизанные духом патриотизма, чести и долга были восприняты не только лишь учениками, но многими из числа тех, кому посчастливилось разговаривать с этим мужественным летчиком.

11 апреля с героем будут прощаться не только лишь его родные и близкие, да и обыкновенные граждане. Актуальный путь Остапенко оборвался на 84-м году жизни, но память о нем еще длительное время остается с нами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,117 сек. | 11.25 МБ