ЛА-176 обогнавший звук

ЛА-176 обогнавший звук

26 декабря 1948 года, на Черноморском побережье, экспериментальный самолет с крылом большой стреловидности Ла-176, сделанный конструкторским бюро С. А. Лавочкина, под управлением капитана Олега Соколовского преодолел «скорость звука». Соколовский стал вторым человеком, который не услышал шум мотора собственного самолета. Первым был южноамериканский пилот Ч. Янгер, на самолёте «Белл Х-1», с ракетным движком. Но наш пилот все равно стал первым потому что у янки самолетик был исследовательским, а наш Ла-176 полновесным, суровым самолетом.

ЛА-176 обогнавший звук

самолёт «Белл Х-1»

«Покорение звука» было последующим шаг развития авиации в целом и реактивной авиации а именно. Летая на реактивных самолетах летчики и конструкторы самолетов столкнулись с новым явлением, соответствующим конкретно для таких самолетов, после набора скорости чуток больше 1000 км/ч самолет, вроде бы упирался в невидимую стенку, этой стенкой, как раз и являлся звуковой барьер.

Потому что теории объясняющей сущность явления звукового барьера на тот момент времени еще не было пилотам и конструкторам приходилось двигаться к покорению звукового барьера фактически втемную, используя способ проб и ошибок. Еще в 40 5-ом году германский пилот Гофман на самолете Me-262 в горизонтальном полете достигнул скорости в 920 км/ч, но далее дело не пошло. Последующим был английский пилот, полковник Вильсон, в 1946 году на самолете Глостер-Метеор, ему удалось опередить немца на 78 км/ч, развив скорость 998км/ч. Третьим претендентом стал янки Д. Коллинз на истребителе F-4, он опередил немца на 82 км/ч и всего на 4 км/ч собственного британского сотруднику, развив скорость в 1002 км/ч, но при всем этом тяга мотора его самолета была всего то 1200 кгс, что более чем робко.

ЛА-176 обогнавший звук

Me-262

ЛА-176 обогнавший звук

Глостер-Метеор

Хотя в деле преодоления звукового барьера тяга мотора не являлась самым основным элементом, почти все зависело и от всего конструктивного вида самолета. Особенная роль тут уделялась крылу, учеными велась тщательная работа по расчетам и продувкам, как стреловидного крыла, так и прямого крыла. 1-ые тесты самолетов с стреловидным крылом дали отрицательные результаты, как у нас так и за рубежом, такие крылья давали так именуемую «валежку» и сразу были занесены скептиками в разряд неперспективных. Но оптимисты в процессе работы и тестов отыскали метод убрать губительные явления, уменьшив толщину профиля крыла и установив консоли, «аэродинамические гребни» с отрицательным V.

Результаты проделанной работы были взяты на вооружение при проектировании в ОКБ Лавочкина первого российского самолета со стреловидным крылом ЛА-160, а потом и ЛА-176. При проектировании этих самолетов основной упор был изготовлен на скорость и уже посреди 1947 года ЛА-160 с движком ЗД-10Ф достигнул скорости 1060 км/ч, последующим был ЛА-168 с новейшей высокопланной схемой и движком «Нин», тягой в 2230 фактически впритирку приблизившийся к звуковому барьеру. Новенькая схема сборки дозволила добиться околозвуковых скоростей при достаточно большенном взлетном весе (4412 кг) и сравнимо маленькой тяге мотора.

ЛА-176 обогнавший звук

ЛА-160

ЛА-168

После ряда удачных испытательных полетов ЛА-168, в итоге которых удалось добиться скорости в 1084 км/ч, ОКБ Лавочника приступило к созданию ЛА-176. Новый самолет был выполнен в конструктивном плане схожим на 168-ой, но с добавлением существенных новшеств, на 176-ом были увеличены полетная масса (4631кг.), мощность мотора (2700 кгс.), и в первый раз в российском самолетостроении была существенно увеличена стреловидность крыла, также удалось убрать сильную тряску, возникавшую у 168-го перед звуковым барьером.

Испытательные полеты ЛА-176 проводились в конце 1948 года на аэродроме Саки, 2-мя опытнейшеми летчиками-испытателями И. Федоровым и О. Соколовским. Летчики с головой ушли в решение поставленной перед ними «фантастической» на тот момент задачки, преодолеть скорость звука. Полеты проводились с высоты 10 км со понижением и переводом в горизонтальный полет. И 26 декабря 1948 года эту задачку решить удалось, звуковой барьер был преодолен. До января 1949 года было изготовлено еще 6 полетов, с таким же преодолением звукового барьера. Официальная комиссия зарегистрировала итог полета на высоте 7 000 метров со скоростью 1105 км/ч. Этот итог превосходил все наилучшие реактивные самолеты забугорной авиации.

ЛА-176 обогнавший звук

И. Федоров
ЛА-176 обогнавший звук
О. Соколовский

ЛА-176 стал первым самолетом преодолевшим скорость звука и хотя удовлетворенность победы была омрачена катастрофической смертью летчика-испытателя О. Соколовского, это был бесспорный фуррор. Имя ЛА-176, как и имя его создателя конструктора С.А. Лавочкина навечно было вписано в историю самолетостроения.

ЛА-176 обогнавший звук

С.А. Лавочкин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 11.3 МБ