Латвия: «Алло, мы ищем оккупантов…»

Латвия: «Алло, мы ищем оккупантов…»
Рига. Рабочие празднуют советскую аннексию Латвии

1 июля 2012 года в латвийской столице Риге состоялся очередной «культпоход» местных почитателей эталонов Третьего Рейха. По улицам городка, который является частью Евро Союза, прошагали юные люди и престарелые активисты националистических движений Латвии. Марш людей, многие из которых были обличены в фашистскую форму с различительными атрибутами гитлеровских войск, был приурочен к очередной годовщине вступления немецко-фашистской армии в Ригу. Поводом для такового «праздника» латвийский активист неонацистского движения Улдис Фрейманис именовал то, что гитлеровские войска, войдя в Ригу, приостановили злодеяния русского режима. Фрейманис и его соратник по движению за возрождение памяти о «славных временах» Риги под сапогом вермахта Игорь Шишкин не без наслаждения показывали фото улыбающихся и удовлетворенных рижан, которые встречали «освободительную» гитлеровскую армию. Но эти же глубоко уверовавшие в радужные перспективы жизни под «теплым» крылышком фашизма господа, почему-либо не отважились, устроить и другую фотовыставку, в какой бы показывались фото бессчетных митингов и движение в поддержку вступления Латвии в состав СССР. «Забыли» Фрейманис сотоварищи показать прохожим фото рижских гетто, латвийских концентрационных лагерей и картины выселения из «освобожденной страны» 10-ов тыщ тех людей, чья государственная принадлежность не вписывалась в рамки рвения к эталонам нацизма.

Казалось бы, что уже пора не делать уделять свое внимание на все эти глуповатые неонацистские марши в балтийских городках, поднять правую руку и облегченно ею махнуть на всех этих «фрейманисов» и «шишкинсов». Но если сделать это на данный момент, то можно считать, что мы сами потакаем этим, с позволения сказать, людям в их неодолимом стремлении переиначивать историю и втаптывать в грязюка историческую память.

Не надо забывать, что сейчас в Латвии проживает еще пока достаточное количество тех, у кого при фразе «гитлеровское освобождение Риги от русской оккупации» в душе все клокочет. И конкретно ради этих людей и нельзя позволять латышским наци последнего поколения переписать историю под комфортную себе форму.

А ведь до переписывания истории в той же Латвии охотников навалом. Не так давно о необходимости подобного рода работы высказался главный официальный латвийский историк Инесис Фельдманис. Этот государь призывает латвийские власти к тому, чтоб они вели более «жесткую историческую политику» в отношении Рф. Дескать, необходимо больше и больше этим русским подсовывать документы об «оккупации» Латвии с 1940 года, а позже достигнуть признания такового факта и со стороны официальной Москвы. Разумеется, государя Федьдманиса вдохновили «достижения» соседей-литовцев, которые выставили в отношении Русской Федерации счет в 90 млрд баксов, который обязан иметь компенсационный нрав за годы русской «оккупации» Литвы. Набравшись исторической латышской решимости, Фельдманис заявил, что настаивает на том, чтоб в рамках совместной российско-латвийской комиссии факты «оккупации» Латвии с начала 40-х годов были признаны, и Наша родина бы на блюдечке с голубой, естественно, каёмочкой выложила круглую сумму с девятью нулями в баксовом эквиваленте за все те годы, когда Русский Альянс «душил» не в меру развитую Латвию в собственных «оковах».

В общем, весь этот посыл с нескончаемым муссированием «оккупационной» темы в Латвии имеет очень прозаичную цель, которая в простонародье звучит как «срубить бабло».

На тот же счет снутри самой Латвии есть очень достойные внимания представления, о которых нельзя не рассказать. Одним из таких воззрений является мировоззрение латвийского журналиста Дайниса Лемешонокса, который опубликовал материал «Почему мы так любим оккупацию?»

Журналист заявляет, что сегодняшним латвийским властям очень комфортно использовать «оккупационные» исторические мотивы, потому что они прикрывают факт того, что в свое время Латвия не оказала никакого сопротивления при ее вхождении в
СССР. Лемешонокс уверен, «безвинная оккупация» позволяет латышам сейчас оправдывать латышские власти тех времен, когда состоялось вхождение страны в состав СССР.

Мировоззрение очень увлекательное, ведь, по сути, нескончаемые слова о «советских оккупантах» исторически не подтверждаются ни одним документом. На всех бумагах стоят подписи высших управляющих Латвии тех пор, которые повели себя по всем законам латышского жанра – неоспоримо приняли условие одной из сторон — с цветами, транспарантами и ухмылками повстречали весть о вхождение Латвии в состав Русского Союза. Позже появились гитлеровские войска, и их повстречали так же тепло, с теми же цветами и теми же удовлетворенными лицами.

Сохраняя национальную традицию, латвийские власти и сейчас бы с наслаждением повстречали тех, кто захотит прошагать по площадям Риги в кованых сапогах под бравурные марши. НАТО же повстречали, да не просто повстречали, а к тому же на радостях направились делать совместные операции в Ираке и Афганистане, принимая роль в ликвидировании мирных людей. Шеф произнес – мы сделали, мы ж такие услужливые… Это пусть какие-нибудь финны ведут войну, отстаивая независимость, а мы пойдем по пути исторической сговорчивости с следующими обличениями «оккупантов».

А завтра ведь может уйти НАТО, придет какой-либо, извините, Жан-Батист Эмануэль Зорг и латвийская историческая традиция отдаст приказ повстречать его с хлебом-солью, плачась в его латексную жилетку о годах уже натовского гнета. Ну и пусть, даже если сами же латвийские президенты с огоньком в очах подписывали документы о вступлении в союз.

Неуж-то таковой и есть этот государственный прибалтийский нрав – сырость в воздухе, сырость в душах, сырость в разумах…
Вернемся, но, к словам о «любви латышей к оккупации» Дайниса Лемешонокса. Он приводит очень сладкоречивый пример о том, как сейчас смотрятся пробы сделать «безвинный оккупационный фон» событиям 1940 года. Журналист гласит, что латвийские власти тех лет ему напоминают даму очень облегченного поведения, которая сама подсела через открытую дверь автомобиля к незнакомому мужчине, употребляла предложенные коктейли, игриво задирала юбочку и запрыгивала к нему на колени, а позже вдруг с огромного похмелья «неожиданно» себе сообразила, что незнакомец ее таки «изнасиловал», да к тому же стала орать об этом довольно звучно, показывая размазанную помаду и помятую блузу.

К словам Лемешонокса можно добавить, что эту девицу напоминают не только лишь власти Латвии эталона начала 40-х, да и власти Латвии современной. Все тот же флирт, все те же сладострастные объятия и одурманивающие политические напитки, а позже возможны новые клики о «наглом и беспринципиальном изнасиловании» в тени развевающегося натовского флага.

В общем, латвийская любовь к провокациям с следующими всхлипываниями – это, оказывается, историческая подоплека существования для всего прибалтийского страны. Если самостоятельного развития никак не выходит, то необходимо отыскать того, кто поначалу выполнит роль «большого папика», а потом на этого «папика» можно будет и заявление куда нужно накатать – авось к тому же «алименты» присудят…

Применены материалы:
http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/dajnis-lemeshonoks-pochemu-my-lyubim-okkupaciyu.d?id=42473038
http://www.odnako.org/blogs/show_19374/
http://www.mixnews.lv/ru/society/news/2012-07-01/99743

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,322 сек. | 18.76 МБ