Лазерные движители: «дикая» мысль может совсем засиять

Лазерные движители: «дикая» идея может окончательно засиять

Новые опыты по лазерной тяге демонстрируют, что можно выстроить гиперзвуковой летательный аппарат и поднять лучом галлактический корабль на орбиту Земли.

По правде, революционные корабли на лазерной тяге могут поменять реактивные самолёты в современных коммерческих путешествиях. Пассажиры могли бы быть переброшены с одной стороны планетки на другую наименее чем за час – как раз достаточное время, что бы открыть эти непробиваемые пакетики с арахисом. Более того, тяга на излучаемой энергии в состоянии сделать полёт на орбиту лёгким, а не сложным и небезопасным.

В это верует Лик Майрабо, доктор прикладной механики Ренсселирского Политехнического Института в Трое, штат New-york. Он эксперт по управляемым энергетическим устройствам, аэрокосмическим системам, галлактическим энергоустановкам и многообещающим видам тяги.

Последние три десятилетия жгучим желанием Майрабо было сделать и показать жизнестойкую концепцию нехимической тяги для будущих летательных экипажей в собственных исследовательских работах вместе с компанией Lightcraft Technologies, Inc., из Беннингтона, Вермонт.

«Обычно, для новейшей технологии тяги нужно 25 лет, что бы созреть … до момента, когда вы можете применить её. Да, на данный момент как раз это время», — произнес Майрабо корреспонденту SPACE.com

Реальное железо … настоящая физика

Более важная новость в области тяги на излучаемой энергии – это то, что опыт на данный момент проходит в Лаборатории гиперзвука и аэронавтики имени Генри Т. Нагамацу в Сан-Хосе-дос-Кампос, Бразилия.

Работа финансируется согласно договору о международном сотрудничестве Управлением исследований ВВС США и ВВС Бразилии.

Базисные исследовательские опыты употребляют имеющиеся в Бразилии массивные лазеры, где специалисты изучат базы физики нагретых лазером воздушных струй и лазерные пульсирующие движки для будущих высокоэнергетичных кораблей.

В бразильской лаборатории гиперзвуковой ударный туннель связан с 2-мя пульсирующими инфракрасными лазерами, на пике мощности достигающими порядка гигаватта – на сей день это большая мощность, достигнутая в опытах по лазерной тяге, объясняет Майрабо.

«В лаборатории мы проводим испытание полноразмерных движков, которые должны произвести революцию в галлактических путешествиях», – подчёркивает Майрабо – «Это реальные изделия. Это настоящая физика. Мы получаем реальные данные … и это не исследования на бумаге».

«Прямо на данный момент мы получаем данные», – разъясняет Майрабо. – «Когда вы запускаете движок, это реальный грохот. Звук, будто бы стреляют из ружья снутри лаборатории. Это вправду громко».

Опыты по лазерной тяге, добавляет Майрабо, также имеют отношение к запуску наноспутников (весом от 1 до 10 килограмм) и микроспутников (от 10 до 100 килограмм) на низкую околоземную орбиту.

Магистрали света

Создание и полёты «магистралями света» для Майрабо было методичной, шаг за шагом, работой.

С 1996 по 1999 год он запускал макеты собственных устройств при помощи десятикиловаттного инфракрасного лазера на ракетном полигоне в Уайт Сэндс, Нью-Мехико. В 2000, спонсируемый грантом собственной компании, он установил мировой рекорд высоты: выше 230 футов (71 метр) для поднимаемых лазером моделей в свободном полёте.

Майрабо в соавторстве с Джоном Льюисом, в собственной новейшей книжке «Настольная книжка по кораблю на лазерной тяге LTI-20», которая не так давно размещена издательством «Апогей», так объясняет своё рвение к дешевому, неопасному доступу в космос при помощи корабля, движимого лазером.

«Касательно физики больших энергий… движения через атмосферу при помощи излучаемой энергии … в мире недостаточно опыта, что бы сделать такие вещи реальными. Это на сто процентов за пределами обыденности», – разъясняет Майрабо. – «Я работал над этим 30 лет. Я знаю, как это сделать».

Как разъясняет Майрабо, десятилетиями физики, занимавшиеся лазерной тягой, желали достигнуть цены лазерной энергии в два бакса за ватт. «Мы этого достигнули. На данный момент это вопрос воли и того, желаем ли мы это сделать. Эта разработка н

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 11.26 МБ