Лазерный удар

Лазерный удар

Разумеется лет через двадцать-тридцать Boeing-747-400F Freighter («Воздушный грузовик»), снаряженный опытнейшей лазерной авиационной системой ALTB (Airborne Laser Testbed), будет восприниматься так же, как сейчас нам видится самолет братьев Райт – архаичным и кое-где даже несуразным. Но на данный момент это – супер-оружие грядущего.

11 февраля с.г. в 20 часов 44 минутки по стандартному тихоокеанскому времени (в 07.44 12 февраля – по столичному времени) Boeing-747-400F с системой ALTB, взлетевший с аэродрома Пойнт-Мугу в Центре исследования боевых действий и орудия авиации ВМС США в Калифорнии, нанес удар массивным лазерным лучом по жидкотопливной баллистической ракете и уничтожил ее. Ракета-цель стартовала с некоторой «мобильной плавающей платформы» у западного побережья США. При помощи инфракрасных датчиков, установленных на самолете, был найден старт ракеты, а низкоэнергетический лазерный луч отследил полет цели на разгонном участке. При помощи второго лазерного импульса малой мощности было определено состояние атмосферы на «трассе» стрельбы. Бортовая ЭВМ «Воздушного грузовика» мгновенно высчитала характеристики линии движения атакуемого объекта, учла данные атмосферных возмущений, занесла надлежащие коррективы в устройство прицеливания и отдала команду «огонь». Высокоэнергетический лазерный луч попал и мгновенно разогрел до высочайшей температуры ракету-цель, в итоге чего она разрушилась. Вся эта операция заняла наименее 2-ух минут.

11 февраля с.г. в 20 часов 44 минутки по стандартному тихоокеанскому времени (в 07.44 12 февраля – по столичному времени) Boeing-747-400F с системой ALTB, взлетевший с аэродрома Пойнт-Мугу в Центре исследования боевых действий и орудия авиации ВМС США в Калифорнии, нанес удар массивным лазерным лучом по жидкотопливной баллистической ракете и уничтожил ее. Ракета-цель стартовала с некоторой «мобильной плавающей платформы» у западного побережья США. При помощи инфракрасных датчиков, установленных на самолете, был найден старт ракеты, а низкоэнергетический лазерный луч отследил полет цели на разгонном участке. При помощи второго лазерного импульса малой мощности было определено состояние атмосферы на «трассе» стрельбы. Бортовая ЭВМ «Воздушного грузовика» мгновенно высчитала характеристики линии движения атакуемого объекта, учла данные атмосферных возмущений, занесла надлежащие коррективы в устройство прицеливания и отдала команду «огонь». Высокоэнергетический лазерный луч попал и мгновенно разогрел до высочайшей температуры ракету-цель, в итоге чего она разрушилась. Вся эта операция заняла наименее 2-ух минут.

Лазерный удар

Процесс ликвидирования ракеты-цели

Наведение и «пуск» лазерного луча выполнялся турельной установкой в носовой части Boeing-747-400F. А сам высокоэнергетический йодно-кислородный хим лазер (Chemical Oxygen Iodine Laser – COIL) мегаваттной мощности и его ингредиенты занимают огромную часть фюзеляжа большущего «Воздушного грузовика». Наверху, чуток сзади кабины пилотов, располагается лазерная система прицеливания и разведки атмосферы. Снутри машины, сходу за кабиной пилотов, – отсек боевого управления, где работают операторы – «расчет» лазерной «пушки».

Лазерный ударНосовая турельная установка.

По заказу Пентагона боевую лазерную авиационную систему разработал консорциум, в который вошли три наикрупнейшие южноамериканские военно-промышленные компании: Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Генподрядчик Boeing поставил «Воздушный грузовик» и выступил в качестве интегратора всей программки. Компания Northrop Grumman разработала и произвела низкоэнергетический и высокоэнергетический хим лазеры. Lockheed Martin сделала систему управления лучом и турельную установку. Не считая «трех китов» в разработке ALTB приняли роль более 30 американских компаний и организаций.

Через час после первого «выстрела» ALTB
был изготовлен 2-ой, более удачный. Сейчас лазером была поражена твердотопливная баллистическая ракета, стартовавшая с острова Сан-Николас у побережья Калифорнии. Агентство противоракетной обороны США (Missile Defense Agency – MDA) высоко оценило результаты испытаний. «Революционное внедрение направленной энергии очень презентабельно для противоракетной обороны, так как дает возможность штурмовать со скоростью света огромное количество объектов на расстоянии сотен километров», – подчеркивается в официальном заявлении агентства.

Вправду, тесты подтвердили готовность лазерной авиационной системы (Airborne Laser – ABL) к перехвату баллистических ракет на активном участке линии движения. Более того, они вообщем стали этапным моментом в развитии средств вооруженной борьбы. Этот высококачественный скачок – в одном ряду с возникновением снаряжаемых порохом ружей и пушек, нарезных орудий, подводных лодок, боевых самолетов и ракет. Сейчас артиллерия и ракеты в почти всех сферах равномерно будут вытесняться лазерным и другими видами орудия направленной энергии. Уже к 2015 г. Министерство обороны США хочет сформировать эскадрилью из 7 самолетов с ABL. Подразумевается, что они сумеют поражать ракеты на водянистом горючем на дальности до 600 км, а на жестком – до 300 км. Каждый таковой «Воздушный грузовик» с лазерной «пушкой» способен патрулировать воздушное место в течение 16 часов. Не считая выполнения функций противоракетной обороны они будут удачно биться с самолетами и крылатыми ракетами, в том числе выполненными по требованиям stealth-технологий. Цена одной таковой лазерной «летающей крепости» составит примерно $1,5 миллиардов.

Лазерный удар

Сборка лазерной «летающей крепости».

Лазерная техника уже несколько десятилетий употребляется в военных целях. Обширное применение отыскали лазерные дальномеры и системы наведения. А вот с «гиперболоидом инженера Гарина» – боевыми лучевыми системами – дело продвигалось тяжело. Правда, к истинному времени сотворено несколько экспериментальных боевых систем авиационного, наземного и морского базирования. Компания Northrop Grumman разработала комплекс Skyguard («Небесный страж») для отражения атак снарядов реактивных систем залпового огня. Но он пока далек от совершенства. Просит улучшения и система Centurion на твердотельных лазерах компании Raytheon. Она создана для подмены на кораблях и в армейских частях многоствольных 20-мм зенитных артиллерийских систем обороны близкого рубежа Phalanx. Вобщем, на испытаниях система показала хорошие результаты и, судя по всему, работы по ней будут продолжены. В прошедшем году Boeing и Raytheon получили многомиллионный договор на развитие очередной корабельной оборонительной системы – с внедрением лазеров на свободных электронах мощностью 100 кВт.

Лазерный ударНастройка лазера авиационного базирования.

В ноябре прошедшего года компания Boeing провела на полигоне ВМС США Чайна Лэйк в Калифорнии удачные тесты лазерного комплекса MATRIX. Он представляет собой мобильную платформу, оборудованную лазером и радаром. MATRIX нашел и сбил 5 беспилотных летательных аппаратов. В сентябре 2009 г. лазерной «пушкой» ATL (Airborne Tactical Laser), установленной на борту самолета C-130H, удалось поразить передвигающуюся наземную цель.

Реализация программки воздушного лазера ABL, о которой рассказывалось выше, началась в 1994 г. Но фуррор пришел не сходу. 1-ый самолет компания Boeing передала на тесты в 2002 г. Были выполнены сотки полетов по отработке и отладке частей комплекса. И только в 2008 г. разработчики выполнили установка высокоэнергетического хим лазера на борту «Воздушного грузовика». В августе прошедшего года на нем была проведена «репетиция» стрельбовых учений. Тогда ракета также стартовала с острова Сан-Николас. На Boeing-747-400F ее засекли, навели лазеры и направили маломощный луч ABL на цель. Датчики на ракете зафиксировали «попадание». Этим опыт и ограничился. А 11 февраля этого года все сработало штатно.

Но есть неувязка, которая очень волнует военных и создателей нового орудия. Хим лазеры, хотя и массивные, но массивные и сложные по конструкции агрегаты. Из-за этог
о они дороги и капризны. Вот почему в наиблежайшие годы приоритетное внимание будет уделено совершенствованию твердотельных лазеров. В особенности продвинулась в этом направлении компания Northrop Grumman. Ей в рамках программки JHPSSL (Joint High-Powered Solid State Laser – «Перспективный высокоэнергетический твердотельный лазер») удалось создать твердотельный лазер мощностью более 100 кВт. Он питается не за счет получения энергии от реакции хим веществ, которые занимают много места и которым требуются особенные условия для хранения, а благодаря отбору электроэнергии, вырабатываемой движками самолетов, боевых машин и кораблей. По воззрению директора программки лазерного вооружения армии США Брайана Стрикленда, мощности луча, создаваемого при помощи электричества, довольно для поражения целей на поле боя.

Лазерный ударБеспилотный летательный аппарат, пораженный лучом лазерного комплекса MATRIX.

Лазер Northrop Grumman состоит из цепей, каждый элемент которой испускает пучок энергии мощностью более 15 кВт. Вся система состоит из восьми лазерных цепей с 4-мя модулями усиления в каждой. Таким макаром, суммарная мощность JHPSSL добивается 105 кВт.

Достоинства таковой сборки – довольно малогабаритные размеры и возможность генерировать мощнейший сфокусированный луч в течение долгого времени без ухудшения его свойства. Лазер планируется использовать для защиты стационарных объектов, мобильных воинских частей, кораблей, самолетов и вертолетов, также для нанесения высокоточных ударов по противнику с разных типов наземных, воздушных и морских платформ.

ВМС США показали к детине Northrop Grumman в особенности пристальный энтузиазм. Они заключили $98-миллионный договор с компанией на создание опытнейшего эталона лазера морского базирования MLD (Maritime Laser Demonstration). В случае его удачного тесты, в чем не много кто колеблется, схожими установками планируется оснастить авианосцы, эскадренные миноносцы, литоральные и десантные корабли.

С твердотельными боевыми лазерами также удачно экспериментирует компания Boeing. Она заключила с Министерством обороны США $36-миллионный договор на разработку демонстрационной модели мобильной лазерной установки HEL TD (High Energy Laser Technology Demonstrator). Этот лазер подразумевается монтировать на базе четырехосного грузового автомобиля завышенной проходимости HEMTT. Его основным назначением станет ликвидирование ракет, артиллерийских снарядов и минометных боеприпасов противника на поле боя.

Лазерный удар

А так Skyguard должен работать.

К огорчению, в нашей стране работы по боевым лазерам и другим видам орудия направленной энергии не носят приоритетного нрава. А ведь в 70-80-х гг. прошедшего века Русский Альянс, по утверждению забугорных профессионалов, существенно опережал в этой области и Соединенные Штаты, и другие западные страны. Создавались массивные лазеры наземного, воздушного и морского базирования. По словам советника Академии инженерных наук РФ Юрия Зайцева, уже в 1972 г. «мобильная «лазерная пушка» полностью удачно поражала воздушные цели». В 1977 г. ОКБ им. Бериева приступило к созданию на базе Ил-76МД летающей лаборатории А-60 по исследованию распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы. В первый раз этот самолет поднялся в воздух в августе 1981 г. На А-60 был испытан боевой лазер. Он был предтечей южноамериканского ABL. После распада СССР работы по этой программке были прекращены.

На полигоне Сары-Шаган, что в пустыне Бетпак-Дала в Казахстане, в рамках программ «Терра» и «Омега» для стратегической противоракетной обороны страны отрабатывались лазеры большой мощности. Экспериментальные установки использовали разные системы лазеров и различные системы накачки рабочих тел. 10 октября 1984 г. один из лазеров Сары-Шагана задел своим лучом южноамериканский галлактический корабль Challenger, что вызвало сбои в деятельности его бортовых систем и жалобы экипажа на противные чувства. В этой связи Вашингтон даже направил Москве протест. Но все это в дальнем прошедшем. Хотя Сары-Шаган формально подчиняется 4-му Муниципальному центральному межвидовому полигону РВСН, н
а нем издавна ничего не испытывают. А его объекты перевоплотился в свалку строительного мусора, где местные «сталкеры» за умеренную плату водят на экскурсии любителей экстремального туризма. Летом прошедшего года в Сары-Шагане закрылся последний и к тому времени единственный КПП при заезде конкретно на местность полигона.

Лазерный удар

Цепь твердотельных лазеров компании Northrop Grumman.

Лазерный удар

Опытнейшая установка высокоэнергетического твердотельного лазера.

Лазерный удар

По воззрению западных профессионалов, так должна была смотреться русская зенитная лазерная установка.

Лазерный удар

Мощнейший лазер ПРО в Сары-Шагане. Версия составителей брошюры Пентагона Soviet Military Power.

Лазерный удар

Сейчас развалины лазерных установок в Сары-Шагане – любимое место любителей экстремального туризма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,162 сек. | 18.79 МБ