Ледяные объятия Севера. Русским подводникам посвящается

Надеюсь, читающие простят мне то, что я позволю для себя начать сходу с отступления в свою сторону. Так как так будет проще в предстоящем осознать мое личное (а оно здесь будет) отношение к этим людям. В моей военной биографии было несколько случаев, когда я имел возможность испытать стороны, не связанные с моей военной специальностью. Другими словами попрыгал с парашютом, в один прекрасный момент в течение 10 минут пилотировал военно-транспортный вариант Ан-24 (пилот из меня оказался никакой, потому по приземлении я имел неприятную беседу с остальными пассажирами, переходящую в дружественный мордобой. При этом беседа продолжалась намного подольше чем я пилотствовал). Во время прохождения службы на Далеком Востоке меня угораздило познакомиться по пьяни со старшим лейтенантом, командиром тральщика, и по пьяни же принять приглашение «выйти в море» на проверку движков. Мне даже доверили подержать руль (но, помня собственный грустный опыт пилота, я это сделал чисто символически), а потому что только мы вышли из бухты, я пришел к выводу, что мореплаватель из меня приблизительно как пилот. Все другое время проверки я блевал, как заводная игрушка.

И, на Денек ВМФ, когда все мореплаватели раздуваются от значимости и становятся хорошими и снисходительными по отношению к сухопутным крысам (а я уже к тому времени таковой себя более чем зарекомендовал, но относился к этому с юмором, что было оценено плавающими и ходящими), несколько желающих пустили на борт подводной лодки «Чита». Это было событие, которое произвело на меня неизменное воспоминание. У меня очень уж отменная фантазия, потому когда я представил себя в этом корабле, когда над тобой метров 100 воды… Сходу почему-либо захотелось не просто наверх, а даже на сушу. Но, дав для себя соответственное указание, я с честью выдержал всю экскурсионную поездку, радиво слушая старшину-экскурсовода и ударяясь башкой о самые различные хреновины и механизмы.

Простите меня, подводники, мне никогда не хватало смелости спросить, что должно быть в мозгах, чтоб вот так добровольно зайти на борт этого воплощения ужаса клаустрофоба и на нем не просто жить, а к тому же работать. Жить там нельзя, это мое закоренелое мировоззрение. Я не клаустрофоб, сам привык к тому времени к работе в ограниченном пространстве, но это был перебор. Одно дело, когда нас трое в консервной банке кунга, и совершенно другое дело – подлодка.

Старшина, который нас водил по отсекам (блин, они меж ними к тому же бегают по тревоге!!!), увидел, что на современных атомных, естественно, места поболее, посветлее, и вообще… Но произнес это как-то совершенно без зависти. Меня это заставило задуматься, и я спросил, а что, тут плюсов больше? Тогда и этот мужичок, почесав ус, ответил так: «знаешь, старшой, если чего, мы здесь раз – и все. А они там будут тонуть длительно. Очень долго». Больше я вопросов не задавал… И, когда началась эпопея с «Курском», я вспомнил этого старого старшину.

Но вернусь к основной теме собственного повествования.

1941 год. Северный флот.
Поначалу числа.
К началу войны подводные силы Северного флота состояли из 15 подлодок.
К 1945 году их было уже 42.
Утраты за войну составили 23 подводные лодки, из их 13 пропали без вести.
Вот они.

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «Д-3» «Красногрвардеец».

«Д-3» была первым кораблем ВМФ СССР, добившимся сразу Гвардейского звания и ставшим Краснознаменным.
Спущена на воду и 14 ноября 1931 вошла в состав Морских сил Балтийского моря.
Летом 1933 года лодка в составе ЭОН-2 по только-только построенному Беломоро — Балтийскому каналу сделала переход с Балтики на Север, став ядром зарождающегося Северного флота. 21 сентября 1933 «Красногвардеец» вошел в состав Северной военной флотилии.
8 боевых походов.
1-ый: 22.06.1941 — 04.07.1941
Последний: 10.06.1942 — ?

Ледяные объятия Севера. Советским подводникам посвящается

Итог:
По официальным русским данным, на счету «Д-3» 8 потопленных судов противника общим водоизмещением 28.140 брт и повреждение 1-го транспорта в 3.200 брт.
Удачливость ни одной атаки не доказана противником.

В собственный последний боевой поход Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «Д-3» вышла 10 июня 1942 года. К этому времени лодка имела вполне орденоносный экипаж, в главном состоящий из кандидатов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,113 сек. | 11.29 МБ