Знаменитый таран

"На рассвете 6 июля на различных участках фронта летчики собрались у репродукторов. Гласила Столичная радиостанция, диктор по голосу был старенькым знакомым — сходу повеяло домом, Москвой. Передавалась сводка Информбюро. Диктор прочитал короткое сообщение о геройском подвиге капитана Гастелло. Сотки людей — на различных участках фронта — повторили это имя…

Еще за длительное время до войны, когда он вкупе с папой работал на одном из столичных заводов, о нем гласили: «Куда ни поставь, везде — пример». Это был человек, упрямо воспитывающий себя на трудностях, человек, копивший силы на огромное дело. Чувствовалось, Николай Гастелло стоящий человек.

Когда он стал военным летчиком, это сразу подтвердилось. Он не был известен, но стремительно шел к известности. В 1939 году он бомбардировал белофинские военные фабрики, мосты и доты, в Бесарабии выкидывал наши парашютные десанты, чтоб удержать румынских бояр от грабежа страны. С первого же денька Величавой Российскей войны капитан Гастелло во главе собственной эскадрильи крушил фашистские танковые колонны, разносил в пух и останки военные объекты, в щепу разламывал мосты.

О капитане Гастелло уже шла слава в летных частях. Люди воздуха стремительно выяснят друг дружку. Последний подвиг капитана Гастелло не забудется никогда. 26 июня во главе собственной эскадрильи капитан Гастелло сражался в воздухе. Далековато понизу, на земле, тоже шел бой. Моторизованные части противника прорывались на советскую землю. Огнь нашей артиллерии и авиация сдерживали и останавливали их движение. Ведя собственный бой, Гастелло не упускал из виду и бой наземный. Темные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны гласили о заминке в боевых действиях неприятеля. И бесстрашный Гастелло продолжал свое дело в воздухе. Но вот снаряд неприятельской зенитки разбивает бензиновый бак его самолета. Машина в огне. Выхода нет.

Что все-таки, так и окончить на этом собственный путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на местности, занятой противником, сдаться в зазорный плен? Нет, это не выход. И капитан Гастелло не отстегивает наплечных ремней, не оставляет горящей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника гонит он пламенный комок собственного самолета. Огнь уже около летчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнем, еще лицезреют, опаленные руки тверды. Умирающий самолет еще слушается руки умирающего пилота. Итак вот завершится на данный момент жизнь — не трагедией, не пленом — подвигом! Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин — и громкий взрыв долгими раскатами сотрясает воздух схватки: взрываются неприятельские цистерны.

Мы помним имя героя — капитан Николай Францевич Гастелло. Его семья растеряла отпрыска и супруга, Родина заполучила героя. В памяти навечно остается подвиг человека, рассчитавшего свою погибель как бесстрашный удар по противнику."

«Правда», 10 июля 1941 года

Легендарный таран

Человека, который по сути сделал этот подвиг звали Александр Маслов. На том месте, где на данный момент стоит 70-пудовый монумент Гастелло, некогда покоились останки Маслова и его экипажа.

А сам Гастелло, забытый всеми, лежит в совершенно другой могиле — с надписью «неизвестным летчикам». Останки еще 2-ух, бывших тогда с ним, до сего времени не отысканные, тлеют в белорусской земле.

«ДБ-3ф», на которых они летали, — томные машины, для бомбардировки городов и заводов в глубочайшем тылу. А их кидают на колонны с танками, без прикрытия истребителей. Погибало по 15 экипажей в денек. Через две недели от полка не осталось ничего.

С утра вылетело звено под командованием капитана Маслова. Над целью командира подбила зенитка, самолет зажегся. Маслов отдал команду «парашют» и развернул пылающую машину на колонну, желал таранить. Не попал — пылающий самолет свалился в поле.

Спастись никому из экипажа не удалось — высота была мала. Местные обитатели достали летчиков из обломков, похоронили наспех.

Через несколько часов бомбардировать вылетело звено Гастелло. Командирская машина с задания не возвратилась. А скоро возникает док

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,143 сек. | 11.26 МБ