Знаменитый вертолет Ми-8 отмечает 50-летний юбилей

Ровно 50 годов назад, 2 августа 1962 года, в первый раз поднялся в воздух 1-ый опытнейший эталон многоцелевого вертолета Ми-8. Ми-8 (по натовской систематизации Hip) – русский и русский многоцелевой вертолет, сделанный ОКБ М. Л. Миля сначала 60-х годов прошедшего века. В текущее время является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, также заходит в число более массовых вертолетов в истории авиации. Обширно применяется для решения огромного количества штатских и военных задач. На вооружении русских ВВС вертолет находился с 1967 года и показал себя так удачным видом техники, что закупки его для русских ВВС длятся и до настоящего времени. При всем этом вертолет Ми-8 эксплуатируется более чем в 50 странах мира, включая такие страны как Китай, Индия и Иран.

За свою полувековую историю серийного выпуска и конструкторских работ по усовершенствованию данного вертолета русскими и русскими конструкторами было сотворено порядка 130 разных модификаций, выпущено более 13 000 машин данного типа. На сегодня это вертолеты Ми-8МТВ-1, МТВ-2, МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-171, Ми-172. В 2012 году Ми-8 это не просто юбиляр – это высококлассный функциональный вертолет, который на сегодня является одним из более удачных товаров российского вертолетостроения. Даже спустя 50 лет машина нужна по всему миру и приобретается даже государствами членами НАТО. С 2006 по 2008 годы в Чехию и Хорватию было поставлено 26 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш.

На сегодня фабрики по производству Ми-8/17 ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Казанский вертолетный завод», входящие в состав холдинга «Вертолеты России» размеренно работают и загружены заказами на создание данных вертолетов на 2 года вперед. При всем этом работы по модернизации данной машины безпрерывно длятся. ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» сейчас производит сборку первого опытнейшего эталона модернизированной версии вертолета Ми-171А2, также определен технический вид данного вертолета. Вертолет был сотворен на базе вертолета Ми-171 и должен стать достойным вариантом развития всего семейства вертолетов Ми-8.

Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 50-летний юбилей
Ми-8П пассажирский

Планируется, что данные вертолеты получат новейшую авионику, а в конструкции машины будут использованы композиционных материалы, которые сделают вертолет значительно легче. Кроме этого модернизации подверглись все главные агрегаты и системы машины, были повышены ее летные и технические свойства. Всего модернизация предугадывает порядка 80 инноваций. При всем этом экипаж вертолета будет сокращен до 2-х человек, что значительно скажется на его экономической эффективности.

За свою историю вертолеты семейства Ми-8 приняли роль в большенном количестве локальных конфликтов, они выручили тыщи человечьих жизней, выдерживали грозные сибирские морозы, чертовскую жару и резкие перепады температур, пыль пустынь и тропические ливни. Ми-8 летали на максимально малых высотах и высоко в горах, базировались вне аэродромной сети и приземлялись в недоступных местах при наименьшем техническом обслуживании, всякий раз доказывая свою высшую надежность и эффективность. Сделанный еще посреди прошедшего века многоцелевой вертолет Ми-8 и сейчас является одним из более нужных в собственном классе и еще многие годы будет нужен на русском и мировом рынке авиационной техники. За долгие и длительные годы производства Ми-8 стал основой для многих уникальных разработок, например, «вертолета-амфибии» Ми-14.

Конструкция вертолета Ми-8

Вертолет Ми-8 был выполнен по одновинтовой схеме с управляющим винтом, трехопорным шасси и 2-мя газотурбинными движками. Фюзеляж машины обладает каркасной конструкцией и состоит из носовой, центральной, хвостовой и концевой балок. В носовой части вертолета находится кабина экипажа на 3-х человек: 2-ух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает экипажу вертолета неплохой обзор, правый и левый блистеры выполнены сдвижными и оснащаются механизмами аварийного сбрасывания.

Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 50-летний юбилей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,200 сек. | 11.27 МБ