Легкий танк объект 934 «Судья»

Легкий танк объект 934 «Судья»

В конце 60-х — начале 70-х годов в Русском Союзе было фактически закончено укомплектование армии лёгкими плавающими танками. В главном это были сделанный в конструкторском бюро Челябинского завода под началом Ж. Я. Котина плавающий танк ПТ-76, принятый на вооружение в 1951 году, и его модернизированный вариант ПТ-76Б, сделанный инженерами и конструкторами Сталинградского тракторного завода под управлением И. В. Гавалова. Но военное управление понимало, что недостающая броня этих танков не позволяет их действенного и широкого боевого внедрения.

Беря во внимание возникновение нового типа лёгких бронированных машин, таких как БМП, остро вставал вопрос о необходимости выпуска лёгких плавающих танков. 1-ые БМП-1, сделанные на Челябинском тракторном заводе, начали поступать в войска уже в 1966 году, и казалось, что необходимость в ПТ-76 отпала. Все же, маршал Русского Союза А. А. Гречко, в то время министр обороны СССР, считал, что отрешаться от плавающих танков нельзя, необходимо сделать новейшую машину с усиленным вооружением и бронированием, отвечающую последним техническим требованиям. По его инициативе, в рамках проекта НИОКР (научные исследовательские опытно-конструкторские работы) на последующие 8 лет, было принято решение, создать и сделать эталон нового плавающего танка.

Легкий танк объект 934 «Судья»

Новые технические требования для новейшей машины были последующими: боевая масса менее 15 тонн, противоснарядная и противоатомная защита, скорость по шоссе — более 60 км в час, по воде – более 12 км в час. Вооружение должно состоять из 100-мм нарезного орудия Д-33 (ещё находившегося на стадии разработки), противотанкового ракетного комплекса «Фагот» 9К111 и 12,7- мм пулемёта, адаптированного для стрельбы как по воздушным так и по наземным целям. Разработку нового проекта с представлением на рассмотрение комиссии в первой половине 1970 года предложили инженерам ЧТЗ, ММЗ и ВгТЗ (прошлый Сталинградский тракторный завод). Первым предложил собственный проект инженер И. В. Гавалов, заместо 1-го проекта им было предложено два.

1-ый – «объект 934», представлял собой машину с традиционной танковой сборкой и массой 14,7 тонн. 2-ой – «объект 934Б», отличался от предшествующего тем, что экипаж должен быть расположен в броневой капсуле, что обеспечивало экипажу завышенную как броневую, так и противоатомную защиту. Расчетная масса составила менее 14,2 тонны.

Легкий танк объект 934 «Судья»

В обоих проектах предусматривалась установка 100-мм орудия, но не предусматривалась установка 12,7-мм пулемёта, но вкупе с тем была представлена документация по установке на их 85 мм орудия Д-58. 12 февраля 1970 года оба проекта были представлены на рассмотрение комиссии и проект под обозначением «объект 934». В общем, с маленькими и не критическими замечаниями, был ей одобрен только 1-ый вариант. Позднее, 10 июня 1970 года, техническому совету министерства оборонной индустрии «объект 934» совместно с другим проектом инженеров Челябинского тракторного завода, под обозначением «объект 788», были представлены на предварительное рассмотрение. Сначало был одобрен вариант с расположением мотора в фронтальной части корпуса «объект 788», но на следующем заседании НТК УНТВ, предпочтение было отдано проекту инженера И. В. Гавалова. Но И. В. Гавалов уходит с поста головного конструктора и его сменяет А. В. Шабалин, имевший собственное мировоззрение относительно разработки проекта плавающего танка. После длительных и затянувшихся споров, в каких в течении практически 2-ух лет, каждое ведомство отстаивало свою позицию, были разработаны новые технические требования, с маленькими переменами в плане массы и вооружения машины, потому что появилось огромное количество приверженцев установки на танк 85-мм

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,323 сек. | 11.3 МБ