Легкий танк Т-70

Уже в октябре 1941 года стало ясно, что новый легкий танк Т-60, серийный выпуск которого начался месяцем ранее, практически бесполезен на поле боя. Его броня свободно пробивалась всеми противотанковыми средствами Вермахта, а собственное вооружение было очень слабеньким, чтоб биться с танками неприятеля. Усилить же и то и это без кардинального конфигурации конструкции не представлялось вероятным. Движок и коробка и без того работали в перенапряженном режиме. Рост же массы боевой машины, неминуемый при усилении бронирования и вооружения, просто привел бы к выходу этих агрегатов из строя. Требовалось другое решение.

В сентябре 1941 года КБ завода № 37, на тот момент головного по выпуску Т-60, предложило вариант его модернизации, получивший индекс Т-45. На самом деле дела, это был все тот же Т-60, но с новейшей башней, в какой была установлена 45-мм пушка. На этой машине предполагалось использовать новый движок ЗИС-60 мощностью 100 л.с , что позволило бы прирастить толщину лобовой брони танка до 35 — 45 мм. Но освоить создание мотора завод ЗИС не сумел в связи с эвакуацией из Москвы на Урал, в город Миасс. Не выручила положение и попытка установить на танк движок ЗИС-16 мощностью 86 л.с С его освоением также не все шло гладко, а время не ожидало.

Наряду с заводом № 37 работы по созданию нового легкого танка развернулись на Горьковском автозаводе. В таком развитии событий не было ничего необыкновенного — это предприятие уже имело опыт производства бронетанковой техники, занимаясь серийным выпуском танкеток Т-27 и малых плавающих танков Т-37А в 1930-е годы. Тут же был спроектирован и сделан ряд опытнейших образцов бронетанковой техники В сентябре 1941 года завод получил задание по организации массового выпуска легкого танка Т-60, зачем на ГАЗе было сотворено отдельное структурное подразделение танкового производства и соответственное КБ В первых числах сентября главный конструктор завода № 37 Н.А Астров перегнал своим ходом из Москвы в Горьковатый опытнейший эталон танка Т-60, который был должен употребляться на ГАЗе в качестве образца Сам Н.А.Астров также был оставлен на ГАЗе для помощи в организации производства танков.

Конкретно Астров и представил в ГАБТУ Красноватой Армии проект нового легкого танка с усиленными броней и вооружением, сделанного на базе Т-60. В качестве силовой установки на этой машине предполагалось использовать спарку авто движков ГАЗ-202. Бывалые эталоны спаренных силовых агрегатов, получивших индекс ГАЗ-203, были сделаны к концу ноября. Но при первых же испытаниях спарок через 6 — 10 часов работы начали ломаться коленчатые валы вторых движков, и только благодаря усилиям конструкторов под управлением А.А.Липгарта ресурс спаренного агрегата удалось довести до требуемых 100 моточасов. К проектированию же нового танка в КБ ГАЗа приступили в конце октября 1941 года Оно велось очень стремительно, с внедрением принятого в автомобилестроении приема, непривычного для конструкторов танков. Общие виды боевой машины вычерчивались в истинную величину на особых дюралевых пластинках размерами 7×3 м, окрашенных белоснежной эмалью и разбитых на квадраты размерами 200×200 мм. Для уменьшения площади чертежа и увеличения его точности на главный вид — продольный разрез — был наложен план, также полные и частичные поперечные разрезы. Чертежи производились очень подробными и включали все узлы и детали внутреннего и наружного оборудования машины. Эти чертежи в предстоящем служили основой для контроля при сборке опытнейшего эталона и даже всей первой серии машин.
В конце декабря 1941 года для танка, получившего заводское обозначение ГАЗ-70, сварили бронекорпус и отлили башню конструкции В.Дедкова. Вместе с литой был разработан и вариант сварной башни Сборка танка началась в январе 1942 года и по ряду обстоятельств шла достаточно медлительно Окончить ее удалось только 14 февраля, после этого танк выслали в Москву, где он был показан представителям ГАБТУ. У военных новенькая машина огромного интереса не вызвала. По бронезащите танк только некординально превосходил Т-60, а номинально возросшая, благодаря установке 45-мм пушки, мощь вооружения нивелировалась размещением в башне 1-го человека, на все руки мастера — командира, наводчика и зар

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,219 сек. | 11.73 МБ