Легкий вертолет «Ансат»

«Ансат» (с монгольского «простой», «несложный») – русский легкий вертолет многоцелевого предназначения, сделанный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолетный завод». 1-ый макет машины был собран еще в мае 1997 года. Данный вертолет в состоянии перевезти в собственной кабине до 1300 кг. полезного груза. В текущее время вертолет закупается для нужд русской армии, на 2011 год цена 1-го вертолета составляла 98 млн. рублей.

История сотворения

Разработка вертолета «Ансат» началась в Казани еще в 1994 году. Полноразмерный макет нового вертолета был сотворен к 1997 году. При всем этом необходимо отметить, что планы Казанского вертолетного завода (КВЗ) по созданию легкого вертолета, снаряженного 2-мя турбовальными движками, больше сталкиваются с трудностями, чем показывают реальные успехи. Вертолет «Ансат» выступает первой самостоятельной разработкой казанскоскго КБ при КВЗ, он создавался при тесноватом сотрудничестве с Казанским Муниципальным Техническим Институтом. Кроме этого это был 1-ый вертолет, снаряженный электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ). 1-ый макет вертолета поднялся в небо в 1999 году, а серийное создание машины было развернуто в 2004 году.

При всем этом развитие проекта «Ансат» нельзя именовать легким. На сентябрь 2012 года было произведено 29 вертолетов: 6 прототипов, 10 штатских версий «Ансат» и «Ансат-К», также 13 военных учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У». Программка развития вертолетов «Ансат» испытала суровые трудности, после того как один из вертолетов, который был поставлен Южной Корее, в июле 2006 году попал в авиакатастрофу, в какой умер пилот машины. Результатом этого стало прекращение эксплуатации вертолета лесной службой и милицией Южной Кореи.

Легкий вертолет «Ансат»

Неувязка, приведшая к катастрофе, была отнесена к ЭДСУ, что вынудило казанских инженеров сделать дополнительные исследование и провести тесты новейшей системы. Из-за отсутствия требований для сертификации штатских вертолетов с ЭДСУ русские авиационные власти сначало сертифицировали машину на базе временных требований. После катастрофы в Южной Корее требования были дополнены и усовершенствованный вариант вертолета стал им соответствовать. В марте 2010 года машина получила новый летный сертификат, но опять-таки не могла употребляться для перевозки пассажиров. При всем этом военные, милиция и лесная службы могли эксплуатировать вертолет, но коммерческая перевозка пассажиров была запрещена. Измененный вариант вертолета стал обозначаться как «Ансат-К» (К – корейский).

Из-за невозможности получения сертификата соответствия на пассажирские перевозки, изготовка вертолета для штатского рынка не делается. Для того чтоб выйти из этой ситуации КВЗ начал работы над вариантом «Ансат-1М», который получил гидромеханическую систему управления взамен электро-дистанционной системы. К сентябрю 2012 года в Казани было сделано 2 вертолета «Ансат-1М», которые употребляются для наземных и летных испытаний. К летным испытаниям машины приступили в мае 2012 года. Сертификат на данную модель вертолета на предприятии рассчитывали получить до конца 2012 года.

Ранее времени осуществляется выпуск вертолета только в интересах Минобороны Рф. В 2011 году военные приобрели 5 вертолетов «Ансат-У», еще 6 было запланировано к поставке в 2012 году. Всего же к 2018 году госпрограмма вооружений предугадывает приобретение 40 вертолетов «Ансат-У». На основании данных Минобороны от 2010 года за каждый «Ансат-У» ведомство заплатило 101,4 млн. рублей.

Легкий вертолет «Ансат»

Особенности конструкции и предназначение вертолета

При разработке вертолета применялись новые способы проектирования, что позволило достигнуть экономии не только лишь времени проектирования и производства оснастки, да и понизить трудовые затраты в других сферах производства (подготовке документации, сборке, техобслуживании). Для того чтоб обеспечить машине конкурентоспособность по эксплуатационным свойствам и стоимости в вертолете были сбалансировано применены классиче

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,151 сек. | 12.58 МБ