Леопард на минном поле: Бронетехника последнего поколения

Леопард на минном поле: Бронетехника нового поколенияСамый неопасный тест-драйв
Журналисты, проводившие тест-драйв Ocelot в апреле этого года, в один глас говорят, что акклиматизироваться в кабине броневичка им было нетрудно. Сидения размещены как в обыкновенном английском автомобиле: справа шофер, слева командир машины.

Оцелот, либо Leopardus Pardalis, – это хищник семейства кошачьих, обитающий в Латинской Америке. Из-за насыщенной охоты посреди прошедшего века оцелот стал редчайшим животным. Его тезка, бронированный автомобиль Ocelot, разрабатываемый по заказу английской армии, напротив, обещает стать самым массовым военным вездеходом, послав на пенсию именитый Humvee.

В Афганистане войска НАТО повстречались с той же неувязкой, которую не сумел решить в свое время наш Ограниченный контингент. Самым всераспространенным и небезопасным видом боевых операций стали не штурмы укреп—районов и баз подготовки мятежников, а простое снабжение боеприпасами и продовольствием разбросанных по всей стране гарнизонов, ну и хоть какое перемещение по дорогам. Традиционная война с линией фронта и хитроумными тактическими маневрами ушла в прошедшее – неприятель стал фактически невидим, отлично обустроен на техническом уровне и очень изощрен. И оказалось, что старенькый хороший М1114 Humvee и его английский сотрудник Land Rover Snatch к этому совсем не готовы.

При хорошей проходимости и достаточной огневой мощи герои голливудских бестселлеров стали легкой мишенью для фугасов – головного орудия мятежников. Самодельные взрывные устройства, нашпигованные металлом, плющат Humvee и Snatch, как консервные банки. Даже не очень массивные подрывы навечно выводят их из строя, вырывая с мясом незащищенную подвеску. Дополнительное бронирование легких машин увеличивает их живучесть. Одетый в «бронежилет» Humvee держит удар калибра 7.62, осколки 155-мм артиллерийского снаряда, подрыв 5,5 кг тротила под фронтальной осью и около 2 кг – под задней. Но плоское днище, принимающее на себя всю мощь взрывной волны, сводит на нет все усилия.

Естественно, у войск коалиции есть на вооружении истинные крепости на колесах – Cougar, Mastiff, Ridgeback и непробиваемый монстр Buffalo, без заморочек глотающий фугасы и выстрелы из гранатомета. Но опыт указывает, что удел томных аппаратов с противоминной защитой MRAP – сопровождение колонн, огневая и техно поддержка. Военные инженеры и снабженцы от их в экстазе, а вот морпехи и бойцы спецназа, вступающие с противником в конкретный огневой контакт, морщатся – в горах и на бездорожье железные динозавры фактически никчемны.

Леопард на минном поле: Бронетехника нового поколения

Контузия безвозмездно

Конкретно по этим причинам Пентагон и минобороны Британии приняли решение о полной подмене пожилых людей Humvee и Snatch на машины последнего поколения. Задачка это сложная – испытанная практика модернизации серийных промышленных шасси с учетом запросов военных тут не годится. А ведь на данный момент так делается вся боевая техника с противоминной защитой, включая шестиколесные Buffalo. Компания Force Protrection закупает нагие шасси от тягачей Mack и одевает их в кольчугу MRAP из слоеного израильского бронелиста, после этого на корпус навешиваются фальшборта и устанавливается штатное вооружение. Органы управления и внутренний вид кабины водителя Buffalo покажутся родными хоть какому дальнобойщику – это незапятнанный Mack от баранки до поликов. Выходит относительно недорого и очень сурово. По таковой же схеме Navistar превращает безопасный тяжеловоз International 7400 в суровый MaxxPro. Но Humvee и Snatch – другое дело.

К корпусам машин легчайшей весовой категории нельзя адаптировать базу системы обвеса MRAP либо мощнейший бронированный V-образный отражатель. Подготовка Humvee и Snatch к ежедневной боевой работе обходится практически в $ 100 000 за экземпляр, да и после чего они остаются практически разовыми. 1-ый же «пойманный» на дороге фугас выводит их из строя на несколько недель. Слава богу, если при всем этом экипаж не пополняет с

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,161 сек. | 11.26 МБ