Летающая щука

В процессе испытаний ракетой КСЩ было потоплено намного больше боевых кораблей, чем хоть какой другой противокорабельной ракетой мира

Летающая щука

В ясный солнечный денек 9 сентября 1943 года итальянская эскадра по приказу нового правительства шла из Специи на Мальту сдаваться союзникам. Впереди – наисильнейший линкор итальянского флота «Рома» водоизмещением в 46 тыс. т. В один момент сигнальщик увидел чуть различимые точки – самолеты. На часах было 15 часов 33 минутки. Вероятнее всего, это союзные самолеты, пошевелили мозгами на линкоре. Но даже если и германские, то с таковой высоты попасть бомбой в корабль можно только случаем. Но ровно через восемь минут в палубу линкора попала большая бомба, которая насквозь пробила корабль, но на счастье итальянцев взорвалась уже в воде под днищем. Через 10 минут 2-ая бомба пробила палубу и взорвалась снутри корабля. На воздух, вращаясь, взлетела носовая 381миллиметровая трехорудийная башня весом 1400 т. Линкор переломился напополам и скрылся под водой. Вкупе с кораблем погибли 1253 человека. 3-я бомба попала в линкор «Италия», который чудом смог удержаться на плаву.

Бомба с движком

Как удалось германцам с высоты 6 км попасть в итальянские линкоры? Итальянцы испытали на для себя действие первых в мире управляемых по радио бомб, либо, как их называли создатели, воздушных торпед. Еще в процессе испытаний, начатых в мае 1940 года, немцы узнали, что сброшенная бомба начинает стремительно отставать от самолета-носителя и наблюдение за ней оператором-наводчиком становится затруднительным. В связи с этим было решено оснастить планирующую бомбу навесным жидкостно-реактивным движком. Так появились 1-ые в мире управляемые противокорабельные ракеты Hs 293 и Hs 294. Более совершенной и действенной была Hs 294. Стартовый вес ракеты Hs 294 – 2175 кг. Аэродинамическая схема ракеты – обычная самолетная. Высота сброса ракеты – 5,4 км, дальность полета – до 14 км. Изюминкой ракеты было то, что она попадала не в надводную, а в подводную часть корабля, которая, как показал опыт обеих глобальных войн, была более уязвимой.

Hs 294 управлялась так, чтоб приблизительно за 30-40 м до корабля-цели ракета заходила под маленьким углом в воду и двигалась там горизонтально на маленький глубине со скоростью 230-240 км/ч. Когда ракета касалась воды, крылья, задняя часть фюзеляжа и движки отделялись, а боевая часть (БЧ) двигалась под водой и поражала борт корабля противника.

Летающая щука

Крылатая ракета КСЩ. Короткие ТТД

Крылатые сельхозмашины

В конце войны несколько образцов Hs 293 и Hs 294 стали трофеями Красноватой Армии. В 1947 году их доработкой занялось КБ2 Минсельхозмаша. Нет, это не опечатка, вправду, управляемыми крылатыми ракетами (тогда их называли самолетами-снарядами) ведал министр сельскохозяйственного машиностроения. На базе Hs 293 и Hs 294 были начаты работы по реактивной авиационной морской торпеде РАМТ-1400 «Щука». Но довести вариант воздушного базирования «Щуки» не удалось. Взамен в 1954 году были начаты работы по созданию корабельного варианта «Щуки», получившего заглавие КСЩ – корабельный самолет-снаряд «Щука», который оснащался радиолокационной головкой самонаведения (ГСН). Дальность стрельбы определялась способностями РЛС корабля-носителя. ГСН захватывала цель на дистанции 20-25 км, сектор поиска ее составлял по 150 на право и на лево.

Старт КСЩ выполнялся при помощи порохового ускорителя, который после отработки 1,3 с сбрасывался. В качестве маршевого употреблялся авиационный турбореактивный движок АМ-5А с тягой 2,0-2,6 т. Этот движок применялся на истребителях «Як-25», и на ракету предполагалось ставить выработавшие ресурс движки с самолетов.

Летающая щука

Летающий уродец

1-ый эталон ракеты «Щука» пожелал оглядеть сам Туполев. Он длительно молчком прогуливался вокруг ракеты, а позже произнес: «Это произведение не много похож

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,215 сек. | 18.6 МБ