Летающий Калашников (‘Spiegel online’, Германия)

Летающий Калашников ('Spiegel online', Германия)

Фото: Миша Замфиреску

От переводчика: Чуть раньше журнальчик «Шпигель» начал рубрику «Eines Tages», что в дословном переводе значит «В один красивый день», но по смыслу это эквивалентно нашему «Давным-давно», с этих слов в германском языке начинаются сказки и легенды. В этой рубрике перепечатываются старенькые статьи издания, статьи, которые нельзя забывать. Спасибо нашему скауту и переводчику windruf за то, что он нашёл эту статью и прислал мне на перевод. Переводить было не просто, статья написана чувственно, но я надеюсь, что сумел передать чувства создателя.

Пока Уве Байройтер выкатывает собственный МиГ-21 на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома Прешен, на некий момент его захлестнули мемуары: 10 лет он отслужил пилотом 3-й истребительной эскадрильи Государственной народной армии ГДР (ННА ГДР) «Владимир Комаров» на юге Бранденбурга. 10 лет этот 32 летний мужик дал военной карьере. Он летал во всех трёх звеньях эскадрильи, получил звание майор ННА ГДР, и всегда летал на МиГ-21: более 1300 вылетов, налетал около 840 часов. И сейчас 14 декабря 1990 года всё завершилось.

Летающий Калашников ('Spiegel online', Германия)

Архив ВВС Германии

32 летний пилот ещё раз поглядел через фонарь: когда-то заставленный истребителями перрон на данный момент пуст, а бетонка будто бы выметена дворником, аэродром смотрится заброшенным. Байройтер отпускает тормоза и МиГ, срываясь с места, несётся по полосе с ревущим форсажем. А когда самолёт через несколько секунд отрывается от земли Байройтер всё таки замечает ещё одну фигуру у взлётной полосы – это командир эскадрильи, стоящий по стойке смирно и отдающий честь, провожает в нахмуренное декабрьское небо последний МиГ-21. «Всё-таки кто-то увидел, что тут и сейчас завершается эпоха этих самолётов», – вспоминает Байройтер необыкновенный жест комэска.

Летающий Калашников ('Spiegel online', Германия)

Фото: Манфред Зибан (Муниципальный архив)

С воссоединением Германии в 1990 году, после 34 лет собственного существования, армия ГДР равномерно стала подчиняться Бундесверу. И пока часть боец ННА ГДР возлагала надежды продолжить службу, их техника была уничтожена либо раздарена Бундесвером. Таким макаром, в Германии и завершилось время летающей легенды, ведь со снятием с вооружения МиГ-21 из воздушного места меж Эльбой и Одером пропал самый распространённый военный самолёт в истории.

Летающий Калашников ('Spiegel online', Германия)

Фото: Департамент разведки США

Утилизация за 50 000 марок

Их списание обычно проходит очень стремительно и без пафоса. Последний полёт Байройтера продолжался всего 29 минут. Конечной точкой был Ротенбург на реке Найссе, центральный пункт сбора флота бывших войск ВВС и ПВО ННА ГДР. Скоро снятые с вооружения машины будут погружены на грузовики и высланы отсюда в Дрезден на авиазавод «ELBE», где они и будут утилизированы за 50 000 марок за самолёт. Вспять пилот тоже едет по земле, в автобусе.

30 годов назад запоминающийся силуэт МиГ-21 в первый раз появился в небе над ГДР. На земле тогда ещё никто не знал о том, что известному русскому КБ Микояна и Гуревича с его новым самолётом с одной турбиной и дельтовидным крылом удался превосходный прорыв. Уже в 1953 году, когда гонка вооружений была в самом разгаре, инженеры МиГа работали над совсем новым истребителем: он был должен стать очень манёвренным и лететь по небу со ско

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 11.29 МБ