Летательный аппарат ЭКИП — российское НЛО

«Русское НЛО» конкретно так окрестили за границей российский экранолет «ЭКИП», в базе которого было заложено много уникальных конструкторских решений. К числу главных плюсов данного типа летательных аппаратов-амфибий относят экономичность, экологичность, безопасность полетов и что самое главное – возможность покрывать огромные расстояния с суровой коммерческой нагрузкой на борту. Невзирая на перечисленные плюсы проект «ЭКИП» (кроме ряда экспериментальных моделей) пока так и не был реализован ввиду отсутствия у проекта подабающего финансирования. При всем этом возможность того, что данный аппарат все-же подымется в воздух в качестве серийной машины остается довольно высочайшей. В этом случае, если у проекте найдутся нужные инвесторы, данный летательный аппарат сумеет занять достойное место в военной и штатской авиации.

Те, кому посчастливилось следить полет российской «тарелки», в один глас молвят о фантастичности данного аппарата. По сути, летательный аппарат, который выполнен в виде выпуклой линзы, снаружи припоминает описанные уфологами корабли вторженцев. Данный летательный аппарат без заморочек может совершать посадки хоть в чистом поле – на поляну, грунтовую площадку, на воду либо болото. При этом для воплощения посадки ему не требуется шасси, данный аппарат обустроен воздушной подушкой.

Взлет и посадка данного «рукотворного НЛО» поражают воображение обыденного человека. Взлетая, самолет приподнимается над землей, плавненько проплывает над ней и после чего круто уходит в небо. Точно также происходит и процесс посадки: резкий обрыв, понижение, парение над поверхностью земли либо воды, полная остановка. Ни для 1-го из имеющихся самолетов, такая глиссада понижения, которая также именуется птичьей посадкой, просто невозможна. При всем этом ни управляемая гравитация, ни какие-либо другие виды энергии, еще пока не освоенные населением земли, к российскему «НЛО» не имеют никакого дела.

Летательный аппарат ЭКИП - русское НЛО

К большенному огорчению, революционный прорыв в авиации совпал в нашей стране с периодом революционных преобразований, которые на долгие и длительные годы заслонили собой все другое. Перевороты в технике и науке оказались в этот период не необходимы. Меж тем стало понятно, что за океаном также не посиживают, складя руки. В США уже появился свой проект, аналог русского «летающего крыла». По заверениям профессионалов он фактически воспроизводит русский проект ЭКИП, в чем вообщем-то нет ничего необычного. Прекрасные и смелые идеи имеют свойство довольно стремительно завладевать мозгами людей.

ЭКИП история сотворения и особенности

ЭКИП (сокращение от экология и прогресс) – это проект функционального безаэродромного летательного аппарата, который выполнен по схеме «летающее крыло» и обладает дисковидным фюзеляжем. Безаэродромность аппарата получается из-за использования заместо шасси воздушной подушки. Данный летательный аппарат относится к классу экранолетов. Разработка данного аппарата осуществлялась ведущими русскими отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом, НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, НПО «Сатурн», МКБ «Прогресс», Авиационным концерном «ЭКИП», Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. доктора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия и др. предприятиями. Работы над экранолетом велись в 80-90-х годах прошедшего века. После окончания комплекса экспериментальных и теоретических исследовательских работ были произведены натурные автоматом управляемые аппараты, получившие индексы ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. Но в 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.

«ЭКИП» можно без преувеличения отнести к принципно новым летательным аппаратам, которые владеют уникальными эксплуатационными качествами. Они созданы для транспортировки грузов и пассажиров и могут без заморочек употребляться в недоступных районах планетки, например, на Последнем Севере. Данный экранолет мог бы стать неподменным для проведения разведки и патрулирования, использования в форсмажорных ситуациях: спасении людей на воде, тушении лесных пожаров.

В данных летательных аппаратах русским инженерам-конструкторам удалось воплотить ряд новаторских технических мыслях:

1. Несущий корпус летательного аппарата был сделан в виде толстого крыла малого удлинения, которое соединяло воединыжды внутри себя функции фюзеляжа и крыла;
2. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, которое позволяло производить взлет и посадку на аэродромах хоть какой категории. В том числе на аэродромах с укороченной взлетно-посадочной полосой, на аква поверхностях и грунтовых площадках;
3. Вихревая система управления движением потока воздуха, находящаяся в кормовой части аппарата, которая обеспечивала безотрывное обтекание корпуса;
4. Внедрение газового горючего для роста дальности полета и улучшения экологичности аппарата, также способности его использования при прекращении добычи нефти.

Все главные технологии, которые были реализованы в рамках проекта «ЭКИП» были патентованы не только лишь в Рф, да и в забугорных странах.

Летательный аппарат планируется оснащать довольно экономными маршевыми реактивными двухконтурными движками, также вспомогательными турбовальными движками, которые владеют двойным режимом работы. Имеющееся оперение применяется для размещения аэродинамических рулей. При изготовлении корпуса и движков использовались современные стойкие к коррозии и композитные материалы, владеющие шумопоглощающими качествами.

Главной конструктивной особенностью безаэродромного летательного аппарат «ЭКИП» было наличие специальной системы понижения лобового сопротивления и стабилизации, которая была представлена вихревой системой управления течением пограничного слоя (УПС) воздуха, также дополнительной плоскосопельной реактивной системой, которая предназначалась для управления аппаратом на взлетно-посадочных режимах и маленьких скоростях. Система УПС патентована в Рф и за рубежом в США, Канаде и Европе.

Реализованная на аппарате система УПС с помощью создаваемой совокупы поочередно расположенных поперечных вихрей производила безотрывное обтекание аппарата воздухом на взлётно-посадочных и крейсерском режимах полета при углах атаки до 40 градусов. С помощью управляющих движков и УПС аппарата «ЭКИП» способны произвести «птичью посадку» по крутой глиссаде при понижении посадочной скорости до 100 км/ч.

Летательный аппарат ЭКИП - русское НЛО

Длина разбега аппаратов «ЭКИП» на хоть какой поверхности (песок, снег, вода, болотистая местность) не превосходит 600 метров. При всем этом разные модели аппаратов могли иметь взлетный вес от 12 до 360 тонн и могли производить транспортировку груза массой от 4 до 120 тонн. Высота полета аппаратов составляла бы от 3-х метров до 10 км. Крейсерская скорость полета – 610 км/ч. Кроме этого русское НЛО могло производить полеты над водой либо над земной поверхностью в режиме экраноплана.

Применяемый в «ЭКИП» двухрежимный движок АЛ-34 мог работать и на керосине, и на особом экономном водно-эмульсионном виде горючего. Также особо можно отметить возможность использования аппаратом в качестве горючего газа: природного либо водорода. Вместе с низким удельным весом конструкции – 0,25-0,3, отсутствием необходимости в наличии аэродрома, высочайшей грузоподъемностью, аппараты «ЭКИП» способны были обеспечить:

1. Комфортабельные условия для перевозимых пассажиров, что обуславливалось огромным полезным объемом, в 2,5-3 раза превосходящим полезные объемы большинства современных самолетов той же взлетной массы;
2. Экономичность аппарата – расход горючего от 17-20 до 11-14 гр на 1 пассажиро-километр;
3. Экологичность.

Благодаря особенностям собственной конструкции «ЭКИП» мог без особенных заморочек перевозить томные грузы и огромное количество пассажиров (более 1000 человек) на имеющиеся аэропорты островных и континентальных стран. Особо подчеркивалась возможность аппарата использовать газовое горючее. Огромные объемы данного аппарата позволяли расположить снутри довольно значительные припасы газообразного горючего без конфигураци
и наружных обводов корпуса.

Летательный аппарат ЭКИП - русское НЛО

Раздельно следует сказать о конструкции корпуса аппаратов «ЭКИП». Относительный вес конструкции корпуса по отношению к полному взлетному весу при применении композитных материалов был на 30% ниже, чем у имеющихся сейчас самолетов. Данная разница в весе конструкции вела к повышению коммерческой нагрузки при фиксированной дальности полета на те же 30%. Возможность использования в конструкции летательного аппарата композитных материалов была обоснована тем, что на корпус «ЭКИП» не действовали сосредоточенные нагрузки, потому что конструкция не имела обычного колесного шасси и огромных крыльев. На всех режимах полета, включая режим взлета и посадки, на аппарат действовали умеренно распределенные нагрузки, статическая составляющая которых не превосходила нагрузки от слоя воды шириной в 30 см.

Силовая установка аппарата размещалась снутри корпуса, в его кормовой части и включала в себя 2 и поболее тяговых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных движков и 2 и поболее вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбовальных мотора. Тяговые движки обеспечивали движение аппарата, а вспомогательные обеспечивали функционирование взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке, также УПС. Во время взлета и посадки вспомогательные движки работали в режиме наибольшей мощности, в то время как в режиме крейсерского полета они работали в режиме наибольшей экономии. Размещение тяговых двухконтурных движков снутри корпуса летательного аппарата позволило сделать для вторых контуров форсажные камеры, которые обеспечивали существенное повышение тяги при взлетном режиме работы. Кроме этого внутреннее размещение движков значительно облегчало решение задач по противопожарной безопасности.

Аппараты серии «ЭКИП» могут обеспечить завышенный уровень безопасности полетов, труднодоступный нынешним летательным аппаратам. При выключении всех тяговых движков аппарат будет в состоянии совершить безаварийную посадку на хоть какой поверхности. Для отключения всех вспомогательных движков нужно, чтоб все (как минимум 4) газогенератора вышли из строя, что является очень маловероятным. При обычном функционировании хотя бы 1-го газогенератора, который переводится в режим наибольшей мощности, аппарат даже при выключении всех тяговых движков может совершить безаварийную посадку.

Применены источники:
www.back-in-ussr.info/2012/02/letatelnyj-apparat-ekip/
www.unidevices.blogspot.com/2011/06/ekip.html
www.nlo-mir.ru/tehnologi/5697-2011-11-27-17-34-51.html
www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,180 сек. | 11.28 МБ