Либералы выступили против военно-патриотического воспитания

Либералы выступили против военно-патриотического воспитанияИзвестные публичные деятели выступили против того, чтоб в русских школьных программках появился неотклонимый предмет "Военно-патриотическое воспитание".

"Формально такое воспитание имеет целью подготовку к службе в вооруженных силах собственной страны. Но на самом деле оно прямо предугадывает формирование миропонимания, основанного на культе страны, цивилизации и армии", — говорится в заявлении активистов русского штатского общества, всераспространенном в Москве.

Документ, а именно, подписали глава Столичной Хельсинкской группы Людмила Алексеева, вдова Андрея Сахарова Лена Боннэр, управляющий Фонда Андрея Сахарова Сергей Ковалев, фаворит движения "За права человека" Лев Пономарев, глава организации "Право малыша" Борис Альтшулер, писатель Борис Стругацкий, сопредседатель партии "Правое дело" Леонид Гозман, ответственный секретарь оппозиционного движения "Солидарность" Миша Шнейдер.

По их данным, "военно-патриотическое воспитание" малышей и подростков предвидено концепцией федеральной системы подготовки людей РФ к военной службе на период до 2020 года. Концепция утверждена в феврале 2010 года.

"Военно-патриотическое воспитание безизбежно содержит в себе предвзятое препарирование и мифологизацию истории собственной страны, некритическое прославление тех войн, которые велись своей государством, культ сильной централизованной власти", — отмечается в заявлении.
Создатели документа напоминают, что "военно-патриотическое воспитание всегда понималось и понимается в качестве целостной идейной доктрины". "Само понятие "военно-патриотическое воспитание" далековато выходит за границы воспитания любви к Родине, естественной привязанности к собственной культуре, к родному краю, к собственной стране", — пишут публичные деятели.

"Все совместно это насаждает национализм, внушает детям и детям представление о бесспорном приоритете интересов гос власти и государственных эмоций над другими ценностями, в том числе общечеловеческими, гуманистическими и подлинно религиозными", — считают создатели документа.

По их воззрению, система образования должна строиться "на базе современных гуманистических и демократических принципов, бесспорного почтения прав и плюсы личности, на беспристрастном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошедшего и о нынешнем положении в нашей стране и мире".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 11.28 МБ