Линкор «Новороссийск» потопили по приказу Хрущева

Линкор «Новороссийск» потопили по приказу Хрущева

В октябре 1955 года произошла одна из самых ужасных трагедий в истории Черноморского флота – взрыв на борту линкора «Новороссийск». В итоге взрыва и следующего опрокидывания судна погибло 604 человека. Согласно официальной версии, взрыв произошел из-за столкновения с германской миной времен 2-ой мировой войны. Но посреди проф моряков эта версия никогда не числилась безбедной сходу по целому ряду обстоятельств, и в офицерских кругах более пользующимся популярностью числилось, что линкор был потоплен в итоге диверсии итальянских боевых пловцов. С момента смерти «Новороссийска» прошло более 60 лет, и на данный момент уже начинают приоткрываться новые факты, дозволяющие выяснить реальную причину смерти линкора, и возникает больше оснований считать, что приказ на ликвидирование линкора был выдан лично Н.С. Хрущевым.

Перед тем, как указать на несостоятельность подрыва линкора итальянскими диверсантами, предлагаю ознакомиться с тем, что представлял собой «Новороссийск» в 50-е годы прошедшего века.

Корабль был спущен на воду в 1911 году, а 3-мя годами позднее официально вошел в строй ВМФ Италии под заглавием «Джулию Чезаре». Водоизмещение линкора составляло 29 тыщ тонн. На вооружении после проведенной в 1932-1937 годах модернизации находилось тринадцать 305-мм, восемнадцать 120-мм и девятнадцать 76-мм зенитных орудий, также 12 зенитных пулеметов. Отметим, что если для 30-х годов такое вооружение числилось достаточно хорошим, то в 1955 году оно являлось, мягко скажем, устаревшим.

По инфы военного историка А. Кленова, в период с 1943 по 1948 год корабль не покидал пределов ВМБ Таранто, при всем этом, не получая нужного техобслуживания, потому что за ним следила очень немногочисленная команда. Перед передачей Русскому Союзу на линкоре был произведен только косметический ремонт, а все главные узлы и агрегаты судна или добивались серьезнейшего ремонта, или и совсем подлежали полной подмене.

Линкор «Новороссийск» потопили по приказу Хрущева

"Новороссийск" в момент опрокидывания

В общем, в 50-е годы «Новороссийск» не представлял собой некий реальной боевой силы и являлся морально и на техническом уровне устаревшим кораблем. Кстати, линкоры подобного класса были выведены из строя ВМФ СССР уже в 1956 году, другими словами всего спустя год после смерти «Новороссийска». Это делает очень несостоятельной версию, что линкор стал жертвой итальянских диверсантов и также опровергает более поздние и еще больше экзотичные версии, что линкор был затоплен сверхмалыми английскими подводными лодками либо и совсем израильскими спецслужбами.

Увлекательный факт: когда конкретный участник расследования смерти «Новороссийска» капитан первого ранга в отставке Норченко повстречался в 1995 году в Италии с местными ветеранами диверсионных морских отрядов и задал им вопрос об их причастности к смерти линкора, те ответили практически последующее:

«Да что вы, синьор! Для чего нам этот заржавелый сундук, чтоб из-за него так рисковать? Даже если б кто-то из наших и участвовал в данном деле, то про него уже завтра все бы знали. Италия не та страна, где что-то можно скрыть, это не Наша родина. Уже через один день об этих людях болтали бы во всех кафе. Поверьте, мы знаем, что говорим».

Сейчас попытаемся разобраться в настоящей причине смерти «Новороссийска». Как уже не один раз говорилось выше, линкор не представлял никакой особенной значимости для ВМФ СССР и поболее того, год спустя после катастрофы все корабли подобного класса были списаны. Взрыв на линкоре произошел 29 октября, а уже 9 декабря с должности Главкома ВМФ был снят адмирал Кузнецов. Но отставка неловкого адмирала не была главной целью Хрущева, таким макаром он желал запугать генералитет перед XX съездом партии, по итогам которого планировалось существенное сокращение армии. Чтобы избежать столкновений с оппозицией в лице генер
алитета и протолкнуть запланированное сокращение вооруженных сил, и был изготовлен схожий акт устрашения. Высший генералитет наверное осознавал всю абсурдность версии с германской миной и итальянскими диверсантами и осознавал, чьих рук это дело, а непосредственно, русских спецслужб. И наверное генералы понимали, что если вступят в открытую конфронтацию с Хрущевым, то и на их объектах могут случиться подобные катастрофы, после которых о предстоящей службе гласить не приходится.

Но не стоит мыслить, что Хрущев сознательно пошел на убийство 600-т человек. Спецслужбы кропотливо подготовились к операции и по способности попробовали избежать огромного числа жертв, но сделать это так и не вышло.

Линкор «Новороссийск» потопили по приказу Хрущева

На фото линкора видно, что взрыв произошел в фронтальной части корабля и не вызвал детонации боеприпасов. Это невзирая на то, что мощность заряда была достаточно большой и сделала пробоину размером в 150 кв. метров и пробила сходу 8 палуб. Если б подрыв и впрямь производили зарубежные диверсанты, то наверное заряды могли быть заложены под артиллерийские башни судна, что привело бы к еще более массивному взрыву, который не только лишь бы стопроцентно уничтожил «Новороссийск», но вызвал бы разрушения близ стоящих кораблей и портовых сооружений. Одно только это уже наводит на идея, что взрыв был осуществлен людьми, не хотевшими масштабных разрушений и огромного числа жертв.

Верно было подобрано и время подрыва. По мемуарам шифровальщика «Новороссийска» Теплова, 28 октября была суббота, и в 5 часов вечера большая часть матросов было отпущено на сберегал в увольнение. Офицеры тоже разошлись по своим домам, и из личного состава на линкоре остались единицы. В это время на корабль в Севастополь прибыла большая группа призывников-новобранцев, которых было решено расположить на «Новороссийске» в пустующих носовых кубриках. Эти призывники по незапятанной случайности и стали основными жертвами при взрыве, потому что устроители подрыва никак не ждали, что в обычно пустой носовой части линкора будет такая масса людей.

Стоит сказать, что от самого взрыва погибло только приблизительно 150 человек, другие же утопли при опрокидывании корабля из-за того, что командование так и не отдало сигнал покинуть «Новороссийск» и до последней минутки пробовало спасти устаревший линкор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,196 сек. | 11.27 МБ