Линкор «Новороссийск» — потаенна смерти

Линкор «Новороссийск» - тайна гибели

Фрогмены — это подводники-взрывники, которые являются одним из более засекреченных особых подразделений военно-морских сил хоть какой армии. 1-ая информация о их поступила в период 2-ой мировой войны. Основное их задание сводилось к подрыву прибрежных укреплений противника для предстоящего проведения десантных операций. Подобные подразделения были в ВМС Германии, Великобритании, СССР, США и Италии. О фрогменах последней и речь пойдет.

Даже невзирая на то, что бойцы итальянского подразделения в самом начале войны пустили ко дну около 30 судов собственных союзников, посреди которых и два линкора британцев, итальянские и английские фрогмены начали интенсивно сотрудничать в 1943 году. Итальянский князь Валерио Боргезе, узнаваемый под именованием Темного царевича, который был командиром спецподразделения подводных диверсантов и торпедных катеров, смог избежать наказания за военные злодеяния благодаря тому, что его взяли под свою защиту англичане.

Когда было принято решение о передаче Русскому Союзу итальянского линкора «Джузеппе Чезаре», итальянские сми оценили данный факт как государственный позор. В итоге Темный царевич поклялся, что ни перед чем же не остановится, а если нужно будет – то и подорвет линкор, но служить Советам тот не будет. В 1949 году он дал приказ собственному спецподразделению фрогменов потопить в Эгейском море корабль, который в это время направлялся в СССР из Албании. За удачное выполнение задания было обещано огромное валютное вознаграждение. Так как информация о диверсии проникла в Русский Альянс, то «Джузеппе Чезаре» был взят под охрану подлодки с пловцами «Барракуды» — сверхсекретного подразделения. Все диверсанты, которые учавствовали в операции, были уничтожены, а сам корабль благополучно пришел в Севастополь. В том же году корабль модернизировали и дали новое имя – «Новороссийск», после этого он занял место флагмана Черноморского флота.

Примерно в 17.00 28 октября 1955 года корабль возвратился в порт, и через пару часиков пришвартовался в бухте около военно-морского лазарета. Приблизительно в 1.30 в носовой части линкора произошел взрыв, который разрушил все горизонтальные перекрытия от палубы полубака до самого днища. Общая площадь повреждения составила около 430 квадратных метров на участке в 22 метра длиной.

Линкор «Новороссийск» - тайна гибели

Взрыв унес с собой сотки жизней моряков. Согласно официальной версии, предпосылкой взрыва стала германская мина, которая осталась еще с военных времен. Моряков обвинили в халатности, а охрана городка с моря и с суши была признана очень неудовлетворительной. И вправду, боновое заграждение выставлялось исключительно в ночное время, и оно не было суровой преградой для проф диверсанта.

В процессе проведения расследования, которое, к слову сказать, продолжалось всего одну неделю, комиссия решила не принимать во внимание огромное количество подозрительных фактов и косвенных улик, найденных по ходу следствия. Члены комиссии так и не смогли ответить на вопрос, почему через столько лет сработал часовой механизм мины, и почему он сработал в более уязвимом месте корабля. Многие понимали, что это диверсионная операция, и что исполнителей нужно находить посреди бывших его хозяев. Заместо этого комиссия отмечала недочеты конструктивного и технического обеспечения живучести и непотопляемости линкора.

Линкор «Новороссийск» - тайна гибели

Согласно одной из версий, подготовка теракта проходила последующим образом. До 1954 года Боргезе жил в Испании, но средств на проведение масштабной диверсионной операции не имел из-за ареста собственных счетов в банках Швейцарии, Лихтенштейна и Италии. Тогда ему пришлось реализовать Франко чертежи совер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.36 МБ