Линкоры ВМФ Рф: блажь либо необходимость?

Легенда о горящих стенках

Облачное утро 4 мая 1982 года. Южная Атлантика. Пара «Супер-Этандаров» ВВС Аргентины несется над свинцово-серым океаном, чуть не срывая гребни волн. Пару минут вспять самолет радиолокационной разведки «Нептун» нашел в этом квадрате две цели класса «эсминец», по всем признакам – соединение английской эскадры. Пора! Самолеты делают «горку» и включают свои РЛС. Еще мгновение – и два огнехвостых «Экзосета» рванулись к целям…
Командир эсминца «Шеффилд» вел широкомысленные переговоры с Лондоном по каналу спутниковой связи «Скайнет». Чтоб исключить помехи, было приказано отключить все радиоэлектронные средства, включая поисковый радар. В один момент офицеры с мостика увидели длиннющий пламенный «плевок», парящий в сторону корабля с южного направления.

«Экзосет» стукнул в борт «Шеффилда», пропархал через камбуз и развалился в машинном отделении. 165-килограммовая боевая часть не взорвалась, но работающий движок ПКР поджег горючее, вытекающее из покоробленных цистерн. Пожар стремительно окутал центральную часть корабля, горячо полыхнула синтетическая отделка помещений, от невыносимого жара зажглись конструкции надстройки, выполненные из алюминиево-магниевых сплавов. Через 6 дней агонии обугленный остов «Шеффилда» затонул.

Линкоры ВМФ России: блажь или необходимость?

По сути это курьез и роковое стечение событий. Аргентинцам неописуемо подфартило, в то время как английские мореплаватели показали чудеса безалаберности, и, поправде, идиотизма. Чего только стоит распоряжение о выключении радаров в зоне военного конфликта. Не наилучшим образом обстояли дела у аргентинцев – самолет ДРЛО «Нептун» 5 раз (!) пробовал установить радиолокационный контакт с английскими кораблями, но каждый раз вытерпел беду из-за отказа бортовой РЛС (P-2 «Neptune» разработан в 40-х годах и к 1982 был летающим хламом). В конце концов, с дистанции 200 км ему удалось установить координаты английского соединения. Единственный, кто сохранил лицо в этой истории, был фрегат «Плимут» — конкретно ему предназначался 2-ой «Экзосет». Но небольшой кораблик впору нашел ПКР и скрылся под «зонтиком» из дипольных отражателей.

Линкоры ВМФ России: блажь или необходимость?

Конструкторы в погоне за эффективностью достигнули бреда — эсминец утопает от одной неразорвавшейся ракеты?! Как досадно бы это не звучало, нет. 17 мая 1987 года фрегат ВМС США «Старк» получил в борт две подобные ПКР «Экзосет» с иракского «Миража». Боевая часть отработала штатно, корабль лишился хода и 37 человек экипажа. Все же, невзирая на томные повреждения, «Старк» сохранил плавучесть и после долгого ремонта возвратился в строй.

Неописуемая одиссея «Зейдлица»

Отшумели последние залпы Ютландского схватки, и скрывшийся за горизонтом Хохзеефлотте уже издавна включил линейный крейсер «Зейдлиц» в перечень жертв. Над кораблем славно поработали английские томные крейсера, потом, «Зейдлиц» попал под ураганный огнь сверх-дредноутов типа "Queen Elizabeth”, получив 20 попаданий снарядами калибров 305, 343 и 381 мм. Много ли это? Полубронебойный снаряд 15-дюймовой британской пушки MkI при массе 870 кг (!) содержал 52 кг взрывчатки. Исходная скорость – 2 скорости звука. В итоге «Зейдлиц» лишился 3-х орудийных башен, все надстройки были безжалостно изуродованы, погасло электричество. В особенности досталось машинной команде – снаряды разворотили угольные ямы и перебили паропроводы, в итоге кочегары и механики работали в мгле, задыхаясь противной консистенцией жаркого пара и густой угольной пыли. К вечеру в борт попала торпеда. Форштевень на сто процентов зарылся в волны, пришлось затопить отсеки в корме — вес поступившей вовнутрь воды достигнул 5300 тонн, четверти от обычного водоизмещения! Германские мореплаватели подвели к подводным пробоинам пластыри, подкрепили досками деформированные напором воды переборки. Механикам удалось ввести в строй несколько котлов. Заработали турбины, и полузатопленный «

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,122 сек. | 11.29 МБ