Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

Вместе с истребителями 5-го поколения F-22 и F-35 (невидимки, крейсерская сверхзвуковая скорость) в войсках требуются и легкие самолеты для летной подготовки и противопартизанских действий, точь-в-точь как когда-то истребитель Р-51 "Мустанг" употреблялся в качестве легкого штурмовика во Вьетнаме. Такими самолетами для армии США, более возможно, могут стать или итальянский УТС Alenia M-346 (аналог нашего Як-130) или бразильский УТС/легкий штурмовик "Супер Тукано".

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

EMB-314 Super Tucano — учебно-тренировочный самолет основной летной подготовки, сделанный бразильской компанией EMBRAER на базе самолета EMB-312 Tucano.

В январе 1991 года началась разработка новейшей модификации самолета, получившей заглавие ЕМВ-312Н Super Tucano. Машина имела усиленный планер с удлиненным фюзеляжем, более сильную силовую установку (ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-68-1 мощностью 1600 л. с. с пятилопастным винтом), новый фонарь, кабинное приборное оборудование с внедрением жидкокристаллических индикаторов, позволяющее использовать очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, 5 узлов наружной подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми препядствиями из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмчики летчиков и ряд других усовершенствований.

1-ый полет опытнейшего самолета EMB-314 Super Tucano состоялся 9 сентября 1991 года. Эта машина с сентября по август 1992 года проходила тесты в США в рамках программки JPATS (многообещающий учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США), но не достигнула фуррора; предпочтение было отдано другому турбовинтовому самолету — швейцарскому УТС Пилатус РС-9.

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

Не считая основной задачки по подготовке армейских пилотов, самолет может также привлекаться для выполнения последующих задач: противопартизанские миссии (COIN mission), патрулирование районов, проведение боевых разведывательных операций. Не считая того, самолет привлекается в рамках системы контроля Амазонии SIVAM (Sistema para Vigilancia de Amazonas), в базе которой — патрульные самолеты R-99 (ЕМВ-145).

Для этих целей на самолете установлена система отображения данных на шлеме пилота встроенная в новейшую систему управления орудием сделанной на базе цифровой шины MIL-STD-553B и работающую по эталону HOTAS (Хэнд On Throttle and Stick). На самолете установлена система генерирования кислорода OBOGS. A-29 может нести до 1500 кг вооружения, в т.ч. ракеты "воздух-воздух" МАА-1 "Пиранья" (Piranha), пушку, неуправляемые ракеты и бомбы.

ВВС Бразилии к истинному времени заказали 76 таких машин (с опционом еще на 23), из которых около 30 уже поставлены на дежурство. Первым забугорным заказчиком "Супер Тукано" стала Колумбия, подписавшая в декабре 2005 г. договор цена 235 млн долл. на приобретение 25 таких самолетов.

ЛТХ:

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,100 сек. | 11.28 МБ