Лёгкий танк Т-80

Т-80 является русским лёгким танком времен 2-ой мировой войны. Он был разработан летом—осенью 42-го года в танковом КБ ГАЗ (Горьковский авто завод). Управляющим работ являлся Николай Александрович Астров, ведущий разработчик всей российскей линейки лёгких танков тех времен. В декабре 42-го года танк Т-80 был принят на вооружение РККА и серийно выпускался на заводе № 40 (Мытищи). Создание танка Т-80 длилось прямо до сентября 43-го года, когда его на производственных линиях завода №40 не заменила самоходно-артиллерийская установка СУ-76М. Всего было выпущено 75-85 танков Т-80, которые участвовали в боях ВОВ в 1943 году. Так как установка имела ненадёжный движок, слабенькое для 1943 года вооружение, также большой надобности Красноватой армии в СУ-76М танк Т-80 сняли с производства. Сначала 1943 г. на базе танка Т-80 выстроили опытнейший танк, снаряженный 45-миллиметровой танковой пушкой ВТ-43 имеющей огромную мощность, но и его не приняли на вооружение. Таким макаром, танк Т-80 стал последним лёгким танком русской разработки военных времен.

Лёгкий танк Т-80

История сотворения

Со времени принятия на вооружение РККА лёгкого танка Т-70 русскими военными спецами указывалось на главную слабость танка — одноместная башня. Но конструкция танка имела резервы, которые были бы задействованы для устранения данного недочета. Танковое КБ ГАЗ во главе с Астровым обещало военным это ещё во время показа макета ГАЗ-70 и приступило к работе фактически сходу после того как было налажено серийное создание Т-70. В период с весны по осень 1942 года выяснилось, что установка двухместной башни прирастит нагрузку на ходовую часть, коробку и движок танка. Тесты танка Т-70 догруженного до 11 т. вполне подтвердили данные опаски — во время тестов взрывались торсионы подвески, выходили из строя агрегаты и узлы коробки, ломались траки. В связи с этим главным направлением работ было усиление этих частей конструкции, которые удачно завершились принятием модификации Т-70М на вооружение РККА. Также к озари сделали и удачно испытали двухместную башню для Т-70, но на пути серийного производства встало два препятствия.

Первым препятствием являлась недостающая мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Планировалось прирастить до 170 л.с. мощность установки. Это желали выполнить за счёт увеличения степени сжатия и роста коэффициента заполнения цилиндров. 2-ое препятствие появилось из требований обеспечить огромные углы возвышения орудия, чтоб поражать в городских боях цели на верхних этажах сооружений. Не считая того это могло прирастить способности танка огневого противодействия авиации. А именно, генерал-лейтенант Конев, командующий Калининским фронтом, настаивал на этом. Разработанная двухместная башня танка Т-70 данным требованиям не удовлетворяла, потому ее переконструировали для способности ведения огня из орудия при огромных углах возвышения. 2-ой макет, имеющий новейшую башню, получил заводское обозначение 0-80 либо 080. Для более комфортной установки орудия с возможностью ведения зенитного огня и размещения 2-ух членов экипажа пришлось прирастить поперечник погона, также сделать броневое кольцо-барбет (толщина 40—45 мм) под наклонными гранями башни. Так как башня имела более широкий погон, демонтаж мотора без подготовительного демонтажа башни становился неосуществимым — броневое кольцо заходило на съёмную броневую надмоторную плиту.

Макет 080 в декабре 1942 г. удачно прошёл полигонные тесты. На вооружение РККА танк приняли под обозначением Т-80. Но его выпуск был должен начаться не на производственных мощностях ГАЗа, потому что переход горьковского завода на создание «восьмидесятки» мог стать предпосылкой понижения объёмов выпуска танков и СУ-76, которое в критериях военного времени нельзя было допускать. В связи с этим задачку освоения выпуска танков Т-80 поручили мытищинскому заводу № 40.

Лёгкий танк Т-80

Описание конструкции

Танк Т-80 имел типичную сборку для лёгких танков русского производства тех лет. В машине имелось 5 отделений, которые перечислены в порядке от лобовой к кормовой части танка:
— трансмиссионн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,178 сек. | 11.3 МБ