ЛМФС (Легкий многоцелевой фронтовой самолёт)

Задачку сотворения нового истребителя, который способен сначала XXI века поменять истребитель МиГ-29, ставили еще посреди 1980-х годов. Работы вели в два потока, конструкторские бюро Сухого и Микояна развивали хорошие друг от друга концепции машины.

Основной функцией создаваемого фронтового истребителя КБ МиГ выбрало истребительные задачки, а работа по земле тут отодвигалась на 2-ой план. Возможно, сущность машины, которой на фирме присвоили индекс 412, была созвучна с МиГ-29М проходившим тогда тесты.

Конструкторское бюро Сухого выбрало другой путь. Развивая наряду с разработкой легкого фронтового истребителя идею стелс-штурмовика, который был должен "уравновесить" южноамериканский А-12 "Авенджер II", группа конструкторов под управлением Бабака проектировала истребитель — штурмовик Су-37.

В различное время за создание такового самолета брались многие маститые конторы, но связать воедино бронированный штурмовик и высокоманевренный истребитель, не удавалось. Фуррора поможет достигнуть многообещающий движок АЛ-41Ф (изделие 20) с низким удельным весом, всеракурсным соплом и изменяемой степенью двухконтурности. В качестве силовой установки также рассматривался Р179-300, который сначала увлекателен для палубного варианта самолета, так как являлся предстоящим развитием мотора Як-141.

ЛМФС (Легкий многоцелевой фронтовой самолёт)
Як-141

Концепция одномоторного штурмовика является достаточно спорной, что в итоге и воздействовало на выбор военно-воздушных сил отдавших предпочтение Су-25Т. С другой стороны есть долголетний опыт использования схожих машин МиГ-27 и Су-17. Америкосы также решали пробы продвинуть в качестве ударного одномоторный F-16XL. Удачливость внедрения такового истребителя-штурмовика зависит не только лишь от частичного бронирования (общая масса средств увеличения живучести у Су-37 достигала 1500 кг) да и от "функционального сопла" (так в то время называли всеракурсное сопло). Пикирование "змейкой" с внедрением конкретного управления подъёмной силой, у машины для этой цели имелись фюзеляжные закрылки и фронтальное горизонтальное оперение, на теоретическом уровне позволяли уменьшить до минимума время нахождения в районе прицельного огня зенитных установок. С переносными зенитными комплексами должна была биться система угнетения инфракрасных ГСН "Сухогруз", установленная позднее на Су-25Т.

Тогда, сначала 1990-х, теорию проверить на практике не удалось, попытка запустить серийное создание Су-37 завершилась ничем, проект КБ Микояна также остался дожидаться наилучших времен.

В это время заморскими стратегами, в конце концов, была определена концепция "легкого истребителя". Перед этой машиной задачки работы НУРСами не ставилось (обожают они «работать» издалека), потому броня была невостребованна (хотя машину и рассматривали в качестве подмены для штурмовика А-10). Зато заказчик существенно осложнил жизнь разработчикам требованием понижения действенной площади рассеивания и маленьким взлетом и вертикальной посадкой. На данный момент рано гласить о корректности выбора таких ценностей, но необходимо подчеркнуть, что последнее требование ограничило истребительные способности JSF достаточно серьезно. Применение вентилятора, имеющего в рамках конструкции машины очень вероятный поперечник, с тягой 8200 кгс, вынудило разработчиков очень двинуть маршевый движок к центру масс, при всем этом длина канала воздухопоглотителя сократилась до минимума, что послужило предпосылкой ограничения по наибольшей скорости (М=1,6). Необходимо подчеркнуть, что у машин 4-го поколения, которые JSF должен поменять — F-16 и F-18, наибольшая скорость составляет соответственно М=2 и М=1,8. Сейчас, после снятия палубного перехватчика F-14 с вооружения, данные функции лежат на F-18, но и его наибольшая скорость в данной роли не "ах", что все-таки будет с противовоздушной обороной авианосной ударной группы после того как на палубе остается только JSF?

Для российского легкого истребителя сначала нового тысячелетия в конце концов настали "наилучшие времена". Пускай и с запозданием по срокам, но удачно движется тема истре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 1,055 сек. | 13.29 МБ