Лучше малый ракетный корабль в строю, чем эсминец в проекте

При всем богатстве выбора кандидатуры «москитному флоту» пока нет

Лучше малый ракетный корабль в строю, чем эсминец в проекте

С самого рождения в 1967 году проект 1234 оказался очень противоречивым и возводящим в абсолют русское рвение к спец кораблям – недаром специально для него был сотворен отдельный класс. Неслыханные ранее «охотники на корабли» сходу завлекли к для себя внимание военных профессионалов всего мира, бурно обсуждавших вопрос: что все-таки представляет собой русский «зубастый малыш» по сути – «пистолет у виска капитализма» либо легкую мишень?

Споры эти не стихают и доныне, когда российский флот стоит на распутье: продолжать ли советскую традицию либо перейти к западной парадигме функциональных кораблей?

В наследие от Русского Союза нашему флоту досталось 15 малых ракетных кораблей (МРК): 13 МРК проекта 12341 и два МРК на воздушной подушке проекта 1239. Рассредотачивание корпусов по флотам смотрится так: три – на СФ, четыре – на ТОФ, четыре – на БФ и четыре – на ЧФ (два корабля проекта 12341 и два проекта 1239). В конечном итоге на сей день этот класс кораблей – один из самых бессчетных на флоте. Броско, что все до 1-го находятся в строю. Все же необходимость наличия этих кораблей является предметом бессчетных споров и разногласий. Многие считают, что в современной концепции флота такие узкоспециализированные корабли должны заменяться на многоцелевые корветы. Сомнениям подвергается и боевая эффективность МРК в критериях массивного радиоэлектронного противодействия и наличия у противника штурмовой авиации. Не считая того, сейчас задачки МРК точно так же могут делать истребительно-бомбардировочная авиация и береговые ракетные комплексы. Как оправданны эти сомнения и вправду ли век МРК подошел к концу?

Плюсы и недочеты

Для начала следует разобраться в плюсах и недочетах малых ракетных кораблей, применяя их к современным реалиям.

1-ое и самое основное достоинство – массивное ракетное вооружение. Главный калибр проекта 1234 – 6 ракет П-120 «Малахит» добиваются скорости М=1 и имеют предельную дальность до 150 км, система наведения активная радиолокационная с «подстраховочным» ИК-датчиком. Имея сильную боевую часть (БЧ) и импозантную скорость, эти ракеты способны вывести из строя довольно большие корабли, такие как эсминец (ЭМ) и при нескольких попаданиях даже ракетный крейсер (РКР). К примеру, в процессе учений «Крым-76» 2-ух ракет оказалось довольно, чтоб потопить списанный эсминец проекта 30 бис водоизмещением 2300 тонн, тем продемонстрировав и отменную точность наведения. Принципиальным достоинством является относительно большой боекомплект, позволяющий создавать массированные залпы.

Но у П-120 есть и значительные недостатки. Сперва можно отметить недостаточную по сопоставлению с некими одноклассниками дальность запуска, к примеру у ближайших соперников – ракет Exocet и Harpoon она составляет 180 и 315 км соответственно. Не считая того, значимые ограничения накладывает большой размер самой ракеты: на экспериментальном МРК «Накат» проекта 1234.7, вооруженном сравнимо маленькими ракетами П-800 «Оникс», удалось расположить в два раза больше пусковых установок. Дальше, сама возможность использовать вооружение на наибольшей дальности находится в зависимости от надежного целеуказания (ЦУ). Способности бортовой РЛС не позволяют дать точное ЦУ на предельных дальностях, потому вначале предполагалось, что МРК будет получать более точную информацию от самолетов-разведчиков Ту-95РЦ и других кораблей.

Последующее бесспорное достоинство проекта 1234 – это его потрясающая скорость и мобильность. Относительно маленькое водоизмещение и мощнейший движок позволяют ему достигать наибольшей скорости в 35 узлов вровень с неплохой поворотливостью. В купе с относительно большой автономностью плавания (10 суток) это дает МРК достоинства как на оперативном уровне – можно стремительно перекидывать боевые единицы на нужные направления, так и в бою, где не плохая маневренность позволяет, например, уклониться от торпеды либо первым занять позицию для запуска ракет. Но эти унаследованные от катера свойства оборачиваются очень средней мореходностью. Все же для действий в прибрежной и ближней океанской зоне она полностью достаточна.

И очередной важный ф

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,111 сек. | 12.57 МБ