Лунный лифт

Не так издавна, в прошедшем году, японские ученые объявили о довольно необыкновенном проекте по доставке на орбиту разных грузов без внедрения ракет. Но не много кто знает о том, что еще больше 50 годов назад подобные идеи выдвигал инженер из Ленинграда Юрий Арцутанов. Для этих целей он предлагал использовать особый, так именуемый «галлактический лифт». Данная мысль очевидно опережала свое время тогда и ее с фуррором схватили только писатели-фантасты. Но чем больше лет проходит с момента выражения хоть какого смелого научного догадки, тем паче реальным оно становится. В наши деньки тема галлактического лифта получает новое звучание.

При всем этом ленинградский лифт сыграл для Юрия Николаевича Арцутанова, который не достаточно кому сейчас известен, довольно важную роль. Еще полста лет вспять он написал статью «В космос на электровозе», предложив использовать для доставки грузов на орбиту лифт специальной постройки. Юрий Арцутанов говорил, у Циолковского была мысль, что если б удалось выстроить башню высотой в 40 000 км., то с нее можно было бы производить пуски спутников вручную. При всем этом все понимали, что сделать такую башню будет нереально.

По задумке Юрия Арцутанова, нужно было протянуть от земного экватора типичный «трос» в атмосферу, укрепив на другом его конце какой-нибудь груз. Длина такового сооружения должна была составить порядка 60 тыщ км. При помощи таковой «канатной дороги» и предполагалось отправлять на орбиту не только лишь нужные грузы, да и пассажиров. Спустя 15 лет после возникновения этой задумки, британский писатель-фантаст Артур Кларк в собственном романе «Фонтаны рая» использовал данную идею о галлактическом лифте. При всем этом писатель никогда не скрывал первенство Арцутанова и даже лично приезжал к тому в Ленинград для консультаций. Данное время было временем романтиков от наук и расцветом научной фантастики.

Лунный лифт

В наши деньки многие из того, что когда-то казалось умопомрачительным, обретает полностью реальные очертания, не является исключением и галлактический лифт. Только сейчас он должен соединить меж собой Луну и Землю. В текущее время существует уже довольно много схожих проектов и программ, и кто знает, может быть они вправду обретут реальное воплощение и вся лунная программка сумеет обрести совсем новые черты и способности.

В 2012 году японская компания объявила о том, что сумеет к 2050 году воплотить совсем неописуемый проект – сделать поезд в космос, который сумеет преодолеть ? расстояния до Луны. Строительная компания из Стране восходящего солнца «Обаяси» (Obayashi Corp) заявляет о том, что сумеет за 40 лет выстроить лифт для путешествия в космос – подъемник на высоту в 96 тыщ км. Воплотить данный принципиальный проект японские инженеры планируют при помощи углеродных нанотрубок. Данные мембранные соединения владеют воистину уникальными качествами, например, они в 20 раз прочнее стали.

Спроектированный японскими конструкторами лифт сумеет перевозить до 30 пассажиров за раз, двигаясь со скоростью до 200 км/ч. На пути следования лифта планируется организовать одну остановку на высоте приблизительно в 36 тыщ км – до нее за неделю сумеют добраться обыденные галлактические туристы, а спецы и научные исследователи сумеют продолжить собственный путь далее и подняться над Землей на высоту практически в 100 тыщ км. Управляющий проекта Сатоми Катсуяма гласит, что люди любят высотные строения. И заместо того, чтоб строить их на земле, мы попробуем сделать их в космосе. В «Обояси» заверяют, что их проект является реализуемым, но в текущее время нет ориентировочных оценок ни его цены, ни способностей, а что главное мыслях, где конкретно возвести это уникальное сооружение.

Лунный лифт

На постройку галлактического лифта японцев вдохновило окончание строительства самого высотного в Стране восходящего солнца строения – Tokyo Sky Tree высотой в 634 метра. Небоскреб, в каком будут расположены кабинеты, также смотровые площадки, рестораны и кафе по сути является телебашней и был введен в эксплуатацию в мае 2012 года. Вд
охновившись постройкой Sky Tree в «Обояси» решили привлечь к созданию проекта галлактического лифта профессионалов в самых различных областях, в компании веруют в то, что данный проект все таки получится воплотить. Кроме умопомрачительных планов, жители страны восходящего солнца вынашивают и полностью земные, компания занимается разработкой электрических станций, мостов, высотных офисных построек. В числе уже осуществленных проектов – здание Universal Studios в японской Осаке, метро в Дубае, олимпийский стадион в Сиднее.

В свою очередь южноамериканский бизнесмен Майкл Лейн считает, что воплотить проект галлактического лифта можно без внедрения нанотрубок. Он выступает с предложением сотворения лифта, который бы связал не поверхность Земли с орбитой, а орбиту с поверхностью Луны. В этом есть своя логика, потому что притяжение естественного спутника приблизительно в 6 раз ниже, чем на Земле, что существенно понижает требования к легкости и прочности материала троса. По воззрению Майкла Лейна, в таком случае углеродные нанотрубки можно будет удачно поменять на полимер под заглавием зайлон (Zylon). Крепкость данного материала на растяжение в 10 раз выше, чем у стали, миллиметровая нить такового материала выдержит до 450 кг. груза и способна сохранить свои физические характеристики при нагреве до 650 градусов Цельсия. Более легкими можно выполнить и другие составляющие подобного лифта. На физическом уровне же все нужные элементы можно выслать в космос с помощью обычных ракет-носителей Atlas либо Delta, убеждает Лейн, при всем этом нет никакой необходимости в разработке каких-либо особенных гигантов, наподобие Saturn V.

По словам бизнесмена, уже имеющиеся материалы и технологии позволят воплотить данный мегапроект в сравнимо маленькие сроки – всего 10 лет. Вобщем, и таковой лунный лифт обладает на сегодня своими технологическими сложностями. Например, нужно будет получить примерно 6 кубометров зайлона, который в текущее время очень дорог и пока никогда и нигде не выпускался в схожих объемах. Ну и вообщем, в действительности постройкой галлактических лифтов пока еще никто не занимался и всех вопросов, которые будут связаны с таким строительством, не знает пока никто, что уж гласить об ответах на эти вопросы.

Лунный лифт

При всем этом Майкл Лейн не теряет надежды на фуррор, тем паче, что выгода от реализации данного проекта будет большой, а издержки на его реализацию будут ниже, чем постройка обыденного галлактического лифта, который бы строился с поверхности нашей планетки. Существует огромное количество схожих проектов. Например, по одному из их требуется порядка 100 тыщ км троса один конец которого будет закреплен на Земле, а 2-ой – на противовесе, например, тяжеленной галлактической платформе, расположенной на геосинхронной орбите. Совместное действие гравитации и центробежных сил дозволит удержать трос от падения и «подвижная» кабина сумеет перемещать по такому тросу грузы намного дешевле, чем при обыденных галлактических пусках с помощью ракет.

Проект же «лунного» лифта востребует порядка 50 тыщ км троса, один из концов которого можно будет расположить на видимой поверхности Луны, а 2-ой с помощью специальной платформы задерживать в области деяния земной гравитации, в так именуемой точке либрации L1 системы Земля-Луна. Грузы на данную площадку будут доставляться при помощи обыденных ракет-носителей, а с площадки на Луну будут отчаливать уже на галлактическом лифте. По задумке Майкла Лейна, вся данная конструкция будет значительно легче, чем проекты лифтов к орбите. По его словам, он не планирует перемешать сотки тонн грузов в неделю, его система сравнимо маленькая и рассчитана на транспортировку 200-250 кг. Стоит учитывать, что для текущих задач по освоению и исследованию естественного спутника Земли, этого показателя более чем довольно. В дальнейшем же, если воплотить данный проект на данный момент, он будет сравним по цены с обыкновенной миссией по сбору и отправке на Землю проб лунного грунта. При всем этом данный проект будет «многоразовым» и будет владеть перспективой роста способностей, за счет прибавления новых платформ и тросов.

Стоит держать в голове о том, что мечта – это движок прогресса. Данный тезис подтверждается всей людской историей. Может быть, конкретно то, что сейчас кажется
нам расчудесным и умопомрачительным, сумеет вывести нашу цивилизацию на новый технологический виток развития из реального в наиблежайшее и отдаленное будущее.

Источники инфы:
-http://www.vesti.ru/doc.html?id=1009329
-http://vzglyadzagran.ru/news/yaponcy-sobirayutsya-postroit-lift-na-lunu.html
-http://www.popmech.ru/article/7485-lunnyiy-lift/page/3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,125 сек. | 11.31 МБ