Мечта о неодушевленном ударе

Мечта о неодушевленном удареВ 2010 году идее сотворения ударного беспилотного летательного аппарата исполнилось ровно 100 лет. В первый раз использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве средства поражения живой силы противника предложил южноамериканский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Сейчас ударных беспилотников существует уже некоторое количество видов, а сами аппараты стали обязательным атрибутом современной войны.

Начало

1-ый полет братьев Уилбера и Орвилла Райтов состоялся в декабре 1903 года. Невзирая на то, что люди уже совершали полеты с помощью технических средств и ранее, полет братьев Райт стал первым управляемым полетом человека на аппарате с движком. Спустя всего семь лет, во время становления и развития авиации, южноамериканский изобретатель Кеттеринг предложил идею беспилотного самолета, способного преобразовываться в авиабомбу. Этот момент можно считать толчком к развитию беспилотной ударной авиации.

Мысль Кеттеринга была ординарна, но на техническом уровне в то время воплотить ее было трудно. Южноамериканский изобретатель предложил сделать самолет, способный производить полеты без пилота по прямой. Аппарат предполагалось оснастить часовым механизмом, который бы через определенный просвет времени приводил в действие механизм сброса крыльев, после этого самолет преобразовывался в бомбу. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Кеттеринг получил заказ Армии США на разработку прототипов устройства, которые, но, роли в боевых действиях не приняли.

Мечта о неодушевленном ударе

Kettering Bug

Разработка ударных беспилотников велась в протяжении 4 лет, и в 1918 году военные получили 1-ый макет устройства — Kettering Aerial Torpedo (Воздушная торпеда Кеттеринга), которое потом получило сокращенное заглавие Kettering Bug. Самолет был выполнен из дерева и папье-маше и оснащался 40-сильным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. Эта силовая установка уже серийно выполнялась компанией Форд и продавалась по 40 баксов за штуку. Равномерность полета Kettering Bug обеспечивалась гироскопом и альтиметром.

1-ый полет самолета-бомбы состоялся в октябре 1918 года и закончился провалом: торпеда очень резко начала набирать высоту, после этого вошла в штопор и разбилась. Вобщем, следующие тесты аппарата прошли удачно, и он был принят на вооружение. Но 1-ая глобальная война завершилась, и 45 выпущенных компанией Dayton-Wright Airplane самолетов были поставлены в резерв.

Последующие тесты и доработки самолета-бомбы Кеттеринга, способного совершать полеты на расстояние до 120 км, велись и в протяжении 1920-х годов, но уже сначала 1930-х годов финансирование проекта было прекращено — аппарат признали дорогостоящим и малоэффективным по сопоставлению с классическими видами боеприпасов. В общей трудности на разработку проекта и покупку готовых ударных беспилотников США издержали более 300 тыщ баксов. Меж тем, в 1933 году Англия сделала радиоуправляемый беспилотный аппарат.

Мечта о неодушевленном ударе

Queen Bee

Английский беспилотник Queen Bee был разработан на базе биплана Fairy Queen, управление которым производилось по радио с корабля. В испытаниях приняли роль три аппарата, два из которых разбились. Потом, когда конструкция самолета была доработана, аппарат выпускался под заглавием de Havilland DH 82 Tiger Moth и употреблялся английскими военными в качестве воздушной цели — пилоты отрабатывали на их приемы ведения воздушного боя. Tiger Moth состоял на вооружении Англии с 1934-го по 1943 год. В США с 1940-х для обучения летчиков применялись радиосамолеты Radioshare OQ-2.

Прорывные 40-е

В 1940-х годах темпы развития беспилотной авиации начали набирать обороты. Сильное воздействие на процесс оказала 2-ая глобальная война,
с началом которой воюющие стороны начали испытывать потребность в более действенных средствах поражения. Так, в 1941 году СССР пару раз использовал томные бомбовозы ТБ-3 с радиоуправлением в качестве беспилотников — некие самолеты, выработавшие собственный срок, использовались для поражения мостов противника. Вобщем, достигнуть каких-то фурроров СССР не удалось, и проект беспилотных ТБ-3 был прекращен.

В то же время США сделали радиоуправляемые БПЛА на базе самолета B-17, которые америкосы пробовали использовать для нанесения ударов по базам германских подводных лодок. Этот проект оказался плохим и был закрыт, но разработки в этом направлении были продолжены. Уже во время войны в Корее 1950-1953 годов америкосы удачно использовали радиоуправляемые бомбы Tarzon для поражения мостов.

В протяжении 2-ой мировой войны Германия вела разработку нескольких радиоуправляемых типов беспилотников: бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракеты Enzian и самолет с огромным количеством взрывчатого вещества на борту. Но реальный прорыв был совершен в 1941 году, когда германские инженеры Роберт Луссер и Фритц Госслау разработали самолет V-1 Vergeltungswaffe 1, позже узнаваемый как Fi-103 либо Фау-1. Этот самолет стал первым в мире макетом крылатой ракеты.

Мечта о неодушевленном ударе

Фау-1

В Фау-1 употреблялся пульсирующий воздушно-реактивный движок, позволявший устройству развивать скорость до 800 км в час. "Ракета" оснащалась боеголовкой массой 847 кг. Управление самолетом производилось автопилотом, который задерживал аппарат на данном курсе и высоте. Фау-1 поступила на вооружение Германии в 1944 году тогда и же аппарат был в первый раз применен против Англии — при бомбардировке Лондона. В конце 2-ой мировой войны несколько ударов с помощью Фау-1 были нанесены по Антверпену, Льежу и Парижу.

Необходимо подчеркнуть, что германские разработки периода 2-ой мировой войны длительное время использовались конструкторами всего мира при разработке собственных беспилотных аппаратов. Так, до начала 1980-х годов более пользующейся популярностью конструкцией фюзеляжа беспилотника числились фюзеляжи Фау-1 ("веретено") и самолета Focke-Wulf Fw 189 Uhu ("рама"). При этом конструкция Фау-1, несколько модифицированная, употребляется и доныне при разработке крылатых ракет.

После войны

В послевоенные годы активным созданием разных типов беспилотных аппаратов начал заниматься СССР. В конце 1950-х — начале 1960-х годов конструкторское бюро имени Туполева разработало беспилотники Ту-123 "Ястреб", Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс". При всем этом Ту-141 и Ту-143 поставлялись на экспорт в Румынию, Чехословакию, Ирак и Сирию. Ту-143 состоит на вооружении Украины и Рф в текущее время. На базе этого комплекса также разработан модернизированный вариант — Ту-243 "Рейс-Д", принятый на вооружение в 1999 году.

СССР, к слову, фактически до начала 1990-х годов был фаворитом по производству и использованию беспилотных летательных аппаратов — одних только Ту-143 было произведено практически тыща единиц. Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Реактивный Ту-143 употреблялся для тактической фото и телевизионной разведки, также для наблюдения за радиационной обстановкой в квадрате ведения боевых действий. Беспилотник способен развивать скорость до 950 км в час.

Мечта о неодушевленном ударе

Ту-143 с пусковой установкой

Но со временем ситуация резко поменялась. Сейчас русские военные не много употребляют беспилотники, а те, что все таки стоят на вооружении — "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" — уже существенно устарели. Единственным БПЛА, подходящим современным эталонам, является комплекс "Типчак", но его применение очень ограничено из-за высочайшей шумности беспилотника. В перспективе Наша родина хочет догнать США по использованию беспилотной техники.

Пока русские разработчики могут предложить военным только разведывательные беспилотники малой размерности и БПЛА вертолетного типа, но сколько-либо суровой ударной техники
в стране на сегодня не сотворено. Разработку далекого разведывательно-ударного беспилотника Ту-300 ведет ОКБ "Туполева", РСК "МиГ" проектирует реактивный БПЛА "Скат", а "Транзас" — "Дозор-600", который планируется выпускать в боевой версии. Интересно, что разведывательные беспилотники предлагаются русскими компаниями в обилии, но, по оценке Министерства обороны Рф, они не удовлетворяют требованиям военных.

Меж тем, в США также велась разработка разведывательных беспилотников, которые использовались для слежения за Кубой, также во время войны во Вьетнаме для фоторазведки. Беспилотные летательные аппараты использовались и Израилем во время арабо-израильского конфликта в 1973 году. Но по истине ударных беспилотников с конца 2-ой мировой войны и фактически до начала 2000-х годов не создавалось — разведывательные беспилотные аппараты все почаще использовались для получения данных о целях, по которым необходимо нанести авиационный либо ракетный удар.

Мечта о неодушевленном ударе

MQ-9 Reaper

В современной истории первыми использовать ударные беспилотные летательные аппараты стали США. В 1995 году армия и ВВС этой страны приняли на вооружение БПЛА MQ-1 Predator, который употреблялся для разведывательных целей. Спустя пару лет была проведена модернизация этого аппарата, который получил способность наносить ракетные удары по объектам противника. Боевое применение ударной версии Predator началось в 2000-х годах в Ираке. Позднее эти комплексы начали применяться в Афганистане и Пакистане.

Позже на базе Predator были разработаны ударные беспилотники MQ-9 Reaper и MQ-1C Sky Warrior. Последний аппарат обустроен возможностью управления по спутнику (при всем этом оператор может находиться в хоть какой точке мира). В текущее время США являются наикрупнейшим в мире оператором беспилотных летательных аппаратов — на вооружении страны состоят около 6,5 тыщи БПЛА, число которых в наиблежайшие 30 лет планируется прирастить вчетверо.

Сейчас в США создаются реактивные ударные беспилотники для ВМС и Армии (X-47B и Sky Avenger). Эти аппараты будут сконструированы с применением технологии малозаметности и будут оборудованы внутренними бомбоотсеками. Не считая того, X-47B, беспилотник для флота, сумеет проводить дозаправку других БПЛА в воздухе либо сам заправляться от летающих-танкеров. Броско, что эти аппараты сумеют находиться в воздухе до 2-ух суток.

Мечта о неодушевленном ударе

X-47B

Не считая того, южноамериканские ВВС уже приступили к разработке технических требований к истребителю шестого поколения, который, предположительно, будет уже беспилотным авиационным комплексом.

С каждым годом беспилотная авиация приобретает все большее и большее значение, позволяя воюющим сторонам поражать большее количество объектов противника, подвергая собственных боец наименьшему риску. Разработки ударных беспилотников сейчас ведут Индия, Израиль, Наша родина, некие страны Европы и Латинской Америки. При всем этом тенденция начала плавненько перебираться из области авиации и в другие военные сферы. Так, США уже пару лет работают над автономными боевыми бронеавтомобилями и удачно создают подводные необитаемые аппараты.

Можно представить, что в дальнейшем военная техника, действующая без помощи других либо управляемая людьми дистанционно, будет преобладать над обыкновенными видами вооружения. Хотя жива сила в войнах будет применяться еще длительно — к примеру, для зачистки местности после ударов беспилотников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 71 | 0,701 сек. | 12.53 МБ