Ми-35М – 2-ое рождение «Крокодила»

Ми-35М – это глубочайшая модернизация отлично себя зарекомендовавшего транспортно-боевого вертолета Ми-24, который получил в войсках прозвище «Крокодил». В текущее время Ми-35М делается как на экспорт, так и для нужд русской армии. Вертолет предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации покалеченых. Кроме этого вертолет может употребляться для перевозки разных грузов в кабине и на наружной подвеске. Выпуском вертолета занимается предприятие ОАО «Росвертол», расположенное в Ростове-на-Дону.

В 2010 году Минобороны РФ заказало 22 вертолета Ми-35М со сроком поставки в 2010-2015 годах. По состоянию на август 2012 года в русской армии насчитывалось 12 вертолетов Ми-35М. Позже был заключен очередной дополнительный договор на поставку 27 вертолетов Ми-35М сроком до 2014 года. Кроме Рф эксплутантами данного вертолета являются Венесуэла – заказ 10 вертолетов (обозначение Mi-35М2 Caribe), Бразилия – заказ на 12 вертолетов (обозначение AH-2 Saber), Азербайджан – заказ на 24 вертолета.

Благодаря программке модернизации новый вертолет Ми-35М стал многоцелевой ударной машиной, которая способна делать боевые задачки в круглосуточном режиме даже в самых сложных метеоусловиях. Вертолет обустроен подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало внедрение укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на весе вертолета. Перетерпел конфигурации и X-образный управляющий винт, который сейчас обеспечивает вертолету огромную маневренность сразу с уменьшеннием уровня шума. Получила машина и поболее массивные движки, что позволило прирастило высоту полета.

Ми-35М – второе рождение «Крокодила»
Ми-35М ВВС Бразилии

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М оснащается модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, которая совместима с системой ночного видения, БРЭО и может употребляться как в дневных, так и в ночных критериях. Вертолет получил тепловизионную систему наблюдения, также приборы ночного видения, что позволяет обнаруживать и распознавать цели на расстоянии в несколько км в хоть какое время суток. Кроме этого вертолет оснащается современной спутниковой системой навигации, которая связана с бортовым компом вертолета. Это позволяет уменьшить время расчет маршрута, определения навигационных характеристик, выдачи маршрута на экран монитора командира вертолета более чем в 2 раза.

Кроме боевой версии вертолет может употребляться в роли: десантного, грузового и санитарного. В десантном варианте вертолет может перевезти в грузовой кабине до 8 десантников с личным вооружением. В транспортном варианте вертолет способен перевозить до 1 500 кг. боеприпасов либо других грузов снутри грузовой кабины. При всем этом вертолет Ми-35М обустроен системой наружной подвески и вне грузовой кабины может перевезти груз общей массой до 2 400 кг. В санитарном варианте Ми-35М может делать транспортировку 2-х лежачих и 2-х сидящих покалеченых либо нездоровых в сопровождении 1-го мед работника.

Особенности вертолета Ми-35М

Модернизированный вертолет Ми-35М сотворен на базе экспортного варианта вертолета Ми-24 (Ми-35) для внедрения более совершенных средств поражения в круглосуточном режиме. Целью предпринятой модернизации вертолета является существенное улучшение его летно-технических черт, также обеспечение более действенного использования всех вероятных видов вооружения (включая высокоточное орудие) в круглосуточном режиме и в самых различных физико-географических критериях. В том числе внедрение машины в критериях горячего климата и высокогорья.

Ми-35М – второе рождение «Крокодила»
Ми-35М ВВС Венесуэлы

Для обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач на Ми-35М были установлены:

-новая обзорно-прицельная система ОПС-24Н, включ
ающая в собственный состав гиростабилизированную оптико-электронную станцию ГОЭС-342;
-прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24;
-комплекс навигации и электрической индикации КНЭИ-24;
-светотехническое оборудование, которое приспособлено к использованию очков ночного видения.

Установка на вертолет данных систем дозволила: обеспечить машине круглосуточное обнаружение и определение как наземных, так и надводных целей; производить наведение управляемых ракет; определять расстояния до объекта атаки при помощи лазерного дальномера; производить более четкое прицеливание при использовании стрелково-пушечного подвижного и недвижного вооружения, также неуправляемых ракет; обеспечить воплощение полета по данному маршруту в автоматическом режиме; уменьшить физическую нагрузку на экипаж вертолета в процессе управления машиной и использования имеющегося вооружения.

Внедрение очков ночного видения (ОНВ) привело к тому, что внешнее и внутреннее светотехническое оборудование Ми-35М было специально приспособлено под их. Применение ОНВ позволяет найти объекты при освещении более 5?10-4 люкс. ОНВ работают в спектре длин волн от 640 до 900 нм. Применение устройств ночного видения обеспечивает вертолету:

— возможность пилотирования на высотах от 50 до 200 м. с зрительным контролем за подстилающей поверхностью;
— обнаружение целей типа «бронетехника», «мачта ЛЭП», «дорога» и т. д.;
— выполнение взлета, посадки, полета и захода на посадку, также выполнение посадок с касанием земли на неосвещенных и необорудованных площадках;
— выполнение различного рода поисково-спасательных операций, также наблюдение за местностью в ночное время.

Ми-35М – второе рождение «Крокодила»

Вертолет Ми-35М вооружен НППУ-23 – носовой несъемной подвижной пушечной установкой с пушкой «ГШ-23Л» (двуствольная). Зависимо от варианта вооружения, вертолет может быть носителем последующих видов вооружений:

— противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Атака-М» и «Штурм-В» до 8 штук, снаряженные разными типами боевых частей, зависимо от типа целей;
— 2 либо 4 блока Б8В20-А с НАР типа С-8 (неуправляемая авиационная ракета калибра 80-мм);
— навесное пушечное вооружение, которое состоит из 2-х контейнеров УПК-23-250, снаряженных пушками «ГШ-23Л».

Для улучшения технических черт, летно-технических черт, также аэродинамических свойств вертолета Ми-35М на нем была смонтирована новенькая несущая система. Она врубается в себя новый несущий винт, лопасти которого выполняются из композиционных материалов, винт обладает новым аэродинамическим профилем. Лопасти винта владеют наименьшей массой и увеличенным техническим ресурсом. Их живучесть при боевых повреждениях была повышена. Кроме этого на вертолете применяется новенькая втулка несущего винта с эластомерными шарнирами, которые не требуют смазки, главные детали втулки выполнены из титановых сплавов. Управляющий четырехлопастной винт с двухъярусным Х-образным расположением лопастей также делается из композиционных материалов и был обустроен торсионной подвеской. Кроме этого было сокращено количество точек смазки втулки управляющего винта вертолета.

Новенькая несущая система вертолета обеспечивает машине: высочайшие свойства маневренности, низкую акустическую заметность, также возросшую боевую живучесть. Установленные на Ми-35М лопасти несущего винта, выполненные из композитных материалов, позволяют сохранить их работоспособность до окончания полета даже в случае поражения артиллерийскими снарядами калибра до 30-мм. При всем этом композитные лопасти обоих винтов (несущего и управляющего) обустроены электротепловой противооблединительной системой.

Кроме этого на вертолете Ми-35М были установлены современные движки ВК-2500-02, увеличенной мощности, являющиеся предстоящим развитием движков семейства ТВ3-117. Внедрение новых движков ВК-2500-02, которые владеют завышенной высотностью и огромным в сопоставлении с движками ТВ3-117 ресурсом (до 60 000 часов) позволяет отлично использовать вертолет в критериях высокогорья и больших температур, также обеспечивает безопасность выполнения полета и посадки Ми-35М с одним неработающим движком.

Ми-35М – второе рождение «Крокодила»
Ми-35М ВВС Рф

В конструкции турбины движков ВК-2500-02 были применены современные жаропрочные материалы, электронно-механическая система управления движком, был усилен диск первой ступени компрессора. Все это позволило прирастить температуру газов перед турбиной компрессора и свободной турбиной, повысив частоту вращения турбокомпрессора. На движке были реализованы режимы полета «максимал» и «чрезвычайный», которые употребляются в случае полета только на 1 работающем движке.

Вертолет Ми-35М получил новое укороченное крыло, снаряженное балочными держателями ДБЗ-УВ, которые позволяют устанавливать на вертолет многоместные пусковые устройства АПУ-8/4-У, применяемые для крепления управляемых ракет. Кроме этого укороченное крыло с новыми держателями позволило прирастить технологичность снаряжения Ми-35М разным спецгрузом с помощью установленного в крыло механизма для его подъема.

Получил вертолет и новые взлетно-посадочные устройства, которые созданы для поглощения и восприятия нагрузок при взлете, посадке и
осуществлении руления машины по земле, также конфигурации клиренса вертолета на стоянке. Также машина оснащается неубирающимся шасси, которое обеспечивает безопасность полета вертолета на максимально малых высотах либо в случае совершения аварийной посадки.

Таким макаром, можно утверждать, что вертолет Ми-35М, благодаря оснащению цифровым вычислительным комплексом и современной авионикой, очками ночного видения 3-го поколения, стал круглосуточным, всепогодным вертолетом с расширенным диапазоном решаемых боевых задач.

Летно-технические свойства Ми-35М:

Размеры: поперечник несущего винта – 17,2 м., поперечник управляющего винта – 3,84 м., длина – 17,49 м., высота – 4,16 м.
Масса пустого – 8 360 кг, обычная – 10 900 кг., наибольшая взлетная – 11 500 кг.
Тип мотора – 2 ВК-2500-02, 2х2200 л.с.
Наибольшая скорость у земли – 300 км/ч., крейсерская – 260 км/ч
Практическая дальность – 450 км. (без ПТБ) и 1 000 км. (с ПТБ).
Статический потолок – 3 150 м., динамический – 5 100 м.
Экипаж – 2 человека
Вооружение: 2х23-мм установка НППУ-23 (450 патронов), до 8 ПТУР «Штурм-В», «Атака-М», 2 либо 4 блока НАР С-8 и др.

Источники инфы:
-http://www.rostvertolplc.ru/product/mi-24/version/mi-35m (производитель)
-http://www.rg.ru/2012/10/17/reg-ufo/vertolet.html
-http://ru.wikipedia.org/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 72 | 0,447 сек. | 12.77 МБ