МиГ-15 – наилучший истребитель Корейской войны

МиГ-15 (по систематизации НАТО Fagot, версия МиГ-15УТИ – Midget) – 1-ый массовый русский истребитель, который был спроектирован ОКБ Микояна и Гуревича в конце 40-х годов прошедшего века. Является более массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации. 1-ый полет истребитель сделал 30 декабря 1947 года, 1-ый серийный самолет поднялся в воздух ровно через год 30 декабря 1948 года. 1-ые строевые подразделения, получившие на вооружение МиГ-15, были сформированы в 1949 году. Всего в СССР было выстроено 11 073 истребителя всех модификаций. Они довольно обширно вывозились в Китай, КНДР и страны Варшавского Контракта, также в ряд государств Близкого Востока (Сирия, Египет). Всего с учетом самолетов, которые были произведены по лицензии в Чехословакии и Польше, общее число выпушенных истребителей достигнуло 15 560 штук.

История сотворения

Освоенные в свое время русской индустрией реактивные движки РД-10 и РД-20 к 1947 году стопроцентно исчерпали свои способности. Появилась насущная потребность в новых движках. В то же время на Западе в конце 40-х годов наилучшими движками числились моторы с центробежным компрессором, которые еще называли «турбиной Уиттла». Силовая установка данного типа была довольно надежной, обычной и неприхотливой в эксплуатации и хотя данные движки не могли развивать большой тяги, данная схема на пару лет стала нужной в авиации многих государств.

Проектирование нового русского реактивного истребителя было решено начать конкретно под эти моторы. С этой целью в конце 1946 года в Великобританию, которая в те годы числилась фаворитом мирового реактивного двигателестроения, из СССР отправилась делегация, в состав которой вошли главные конструкторы: двигателист В. Я. Климов, авиаконструктор А. И. Микоян и ведущий спец по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Русская делегация заполучила в Англии более совершенные на тот момент турбореактивные движки компании «Роллс-Ройс»: «Нин-I» с тягой 2040 кгс и «Нин-II» с тягой 2270 кгс, также «Дервент-V» с тягой 1590 кгс. Уже в феврале 1947 года СССР получил движки «Дервент-V» (всего 30 единиц), также «Нин-I» (20 единиц), в ноябре 1947 года было получено также 5 движков «Нин-II».

МиГ-15 – лучший истребитель Корейской войны

В предстоящем новинки британского двигателестроения довольно удачно удалось скопировать и запустить в серийное создание. «Нин-I» и «Нин-II» получили соответственно индексы РД-45 и РД-45Ф, а «Дервент-V» окрестили РД-500. К подготовке серийного производства данных движков в СССР приступили уже в мае 1947 года. При всем этом спецам ОКБ завода №45, который занимался движками РД-45, на анализ материалов, снятие чертежей и на долгие тесты было потрачено в сумме 6 движков «Нин», в том числе 2 мотора 2-ой версии.

Возникновение в СССР новых движков позволило приступить к проектированию реактивных истребителей, относящихся к новенькому поколению. Уже 11 марта 1947 года Совет Министров СССР подписал постановление о планах опытнейшего самолетостроения на текущий год. В рамках данного плана конструкторскому коллективу, возглавляемому А. И. Микояном, было утверждено задание на создание реактивного фронтового истребителя, владеющего герметической кабиной. Самолет планировалось выстроить в 2-х экземплярах и предъявить на госиспытания уже в декабре 1947 года. Практически работы над новым истребителем в ОКБ-155 А. И. Микояна начали еще в январе 1947 года.

Проектируемый истребитель получил заглавие И-310 и заводской шифр «С». 1-ый опытнейший экземпляр машины, имеющий обозначение С-1 был допущен к летным испытаниям 19 декабря 1947 года. После проведения процедур наземных испытаний самолет, пилотируемый летчиком-испытателем В. Н. Югановым, поднялся в воздух 30 декабря 1947 года. Уже на первой стадии испытаний новый самолет демонстрировал хорошие результаты. В связи с этим 15 марта 1948 года истребитель, который получил обозначение МиГ-15 и оснащался движком РД-45, был запущен в серию. Постройка самолета осуществлялась на заводе №.1 им. Сталина. Весной 1949 года на подмосковной авиабазе Кубинка в 29-м гвардейском авиаполку начались войсковые тесты нового фронтового истребителя. Тесты длилось с 20 мая по 15 сентября, всего в их участвовало 20 самолетов.

МиГ-15 – лучший истребитель Корейской войны

Описание конструкции МиГ-15

Фронтовой реактивный истребитель МиГ-15 представлял из себя истребитель-среднеплан со стреловидным крылом и оперением, конструкция самолета была цельнометаллической. Фюзеляж самолета имел круглое сечение и тип – полумонокок. Хвостовая часть фюзеляжа была отъемной, с внедрением внутренних фланцев для установки и проведения всестороннего обслуживания движков. В носовой части фюзеляжа находился воздухозаборник мотора, который с 2-ух сторон обхватывал кабину летчика.

Крыло истребителя было однолонжеронным и имело косую поперечную опору, которая создавала треугольную нишу для убираемого шасси. Крыло самолета состояло из 2-х отъемных консолей, которые стыковались конкретно с фюзеляжем машины. Через фюзеляж проходили силовые балки шпангоутов, которые выступали продолжением силовой балки крыла и лонжерона.

Крыло самолета имело элероны со сдвижными щитками-закрылками на рельсовых каретках и внутренней аэродинамической компенсацией. Щитки могли отклоняться на посадке до 55°, на взлете – до 20°. Поверх крыла располагались 4-е аэродинамических гребня, которые предотвращали перетекание потока воздуха вдоль крыла и отрыв потока в концевой части крыла во время полета с большенными углами атаки. Оперение истребителя было крестообразным, стабилизатор и киль были двухлонжеронными. Руль направления состоял из 2-х частей расположенных под и над стабилизатором.

МиГ-15 – лучший истребитель Корейской войны

Шасси истребителя было трехколесным, с носовой стойкой и рычажной подвеской колес. Выпуск и уборка шасси, также 2-х тормозных щитков в хвостовой части фюзеляжа выполнялись с помощью гидросистемы. Тормоза имели колеса головного шасси, тормозная система была пневматической. Управление истребителем было жестким и состояло из качалок и тяг. На последних версиях МиГ-15 в систему управления самолетом были введены гидроусилители. Силовая установка машины состояла из 1-го мотора РД-45Ф с центробежным компрессором. Наибольшая тяга мотора равнялась 2270 кгс. На версии истребителя МиГ-15 бис употреблялся более мощнейший движок ВК-1.

Вооружение самолета было пушечным и включало в себя 37-мм пушку НС-37, также 2-е 23-мм пушки НС-23. Все пушки находились в нижней части фюзеляжа самолета. Для облегчения процесса перезарядки пушки были смонтированы на особом съемном лафете, который с помощью лебедки можно было опустить вниз. Под крылом истребителя можно было подвесить 2 дополнительных топливных бака либо 2 бомбы.

Боевое применение машин в Корее

Пауза в боевом использовании истребителей после 2-ой мировой войны продлилась всего 5 лет. Историки еще не успели дописать свои труды о прошлых схватках, как в небе над Кореей развернулись новые воздушные битвы. Многие спецы окрестили эти боевые деяния типичным полигоном по обкатке новейшей боевой техники. Конкретно в этой войне в первый раз в воздухе свои способности полностью проверили реактивные истребители и истребители-бомбардировщики. Особенное значение при всем этом было уделено противоборству южноамериканского «Сейбра» F-86 и русского МиГ-15.

МиГ-15 – лучший истребитель Корейской войны
Главные противники Корейской войны МиГ-15 и Сейбр» F-86

За 3 года боевых действий в небе над Кореей русские летчики-интернационалисты из состава 64-го истребительного авиакорпуса провели 1 872 воздушных боя, в каких смогли сбить 1 106 американских самолетов из их около 650 «Сейбров». При всем этом утраты МиГов составили только 335 самолетов.

И южноамериканский «Сейбр», и русский МиГ-15 представляли собой 1-ое поколение реактивных истребителей, оба самолет некординально отличались по своим боевым способностям. Русский истребитель был на 2,5 тонны легче, но избыточный вес «Сейбр» компенсировал более тяговитым движком. Скоро

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 62 | 0,205 сек. | 12.66 МБ