МиГ-29К – будущее русской и индийской палубной авиации

28 июля корабельный истребитель МиГ-29КУБ, имеющий бортовой номер 204, сделал свою первую посадку на палубу авианосца «Викрамадитья», который проходит тесты в Баренцевом море. Пилотировали самолет два отлично узнаваемых в Рф летчика-испытателя: старший летчик-испытатель Летно-испытательного центра имени А. В. Федотова Миша Беляев и заслуженный летчик-испытатель, Герой Рф Николай Диордица. В текущее время к посадкам на авианосец готовится очередной истребитель – одноместный МиГ-29К. Можно отметить, что удачная работа летчиков-испытателей подвела черту под перевоплощением бывшего авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в настоящий легкий авианосец «Викрамадитья».

Будущий флагман индийского флота приступил к испытаниям 8 июня 2012 года после довольно долгого переоборудования на Севмашпредприятии (город Северодвинск). До момента сдачи корабля ВМС Индии, которая должна состояться в декабре 2012 года, авианосец должен пройти серию четырехмесячных испытаний. За этот период времени планируется проверить элементы и системы его конструкции, которые были установлены на корабль в процессе проведения модернизации.

Кроме этого испытаниям подлежит и огромное количество авиационно-технических средств, отвечающих за обеспечение полетов. А именно, идет речь об оптической системе посадки, аэрофинишерах, стартовых задержниках, средствах управления авиацией и связи и т.д. Для этих целей к проведению испытаний, которые осуществляются по согласованному с заказчиком плану, были привлечены корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. После процедуры передачи корабля индийскому военному флоту конкретно эти истребители русского производства составят базу авиагруппы легкого авианосца «Викрамадитья».

МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации

Авианосец «Викрамадитья» был построен на базе тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Горшков» методом воплощения глубочайшей модернизации последнего. Корабль, на самом деле, подвергся процедуре полной реконструкции, в процессе которой изменил свое первоначальное предназначение. Заместо авианесущего противолодочного крейсера корабль перевоплотился в настоящий легкий авианосец. В процессе глубочайшей модернизации корпуса корабля на нем была произведена подмена большинства частей, расположенных выше ватерлинии, демонтировано всё вооружение и установлено новое, только зенитное, изменены котлы энергетической установки.

Подвергся перестройке и ангар корабля. На палубе был смонтирован трамплин, трёхтросовый аэрофинишер, оптическая система посадки, также 2 подъемника. В итоге проделанных работ авианосец в состоянии принимать на борт самолеты массой до 25 тонн. В текущее время уже определен состав авиагруппы авианосца, в которую войдут 14-16 истребителей МиГ-29К, 4 МиГ 29-КУБ, также до 8 вертолетов Ка-28, 1 вертолет ДРЛО Ка-31, до 3 индийских вертолетов HAL Dhruv. Сначало индийские пилоты проходят обучение на электрическом тренажёре корабельной авиации. Для базирования авианосца на военно-морской базе в городке Мумбаи будет сотворена нужная инфраструктура. В текущее время на индийских верфях в городке Кочин уже заложен 2-й авианосец, который выполнен по собственному индийскому проекту.

Всего ВМС Индии заполучили в Рф 45 истребителей МиГ-29К/КУБ. Заключив в 2004 году договор на поставку 16 машин, а потом в 2010 году подтвердив опцион на поставку еще 29 самолетов. Поставка самолетов Индии началась в 2009 году. Конкретно в 2009 году русские пилоты Миша Беляев и Николай Диордица в первый раз посадили на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов» МиГ-29КУБ с индийскими опознавательными знаками на борту. Искрометно проведя полеты на русский авианосец, русские пилоты открыли для самолета путь к заказчику. В 2011 году компания «МиГ» окончила поставки истребителей по первому договору и приступила к реализации второго.

МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации
МиГ-29КУБ — уч
ебно-боевой

По словам гендиректора РСК «МиГ» Сергея Короткова, работы по производству истребителей идут по графику, и в 2012 году Индия сумеет получить 3 самолета из новейшей партии. Также глава РСК «МиГ» счел нужным лично участвовать в организации первой посадки истребителей на палубу «Викрамадитьи». Присутствие главы авиастроительной компании на самых ответственных и сложных испытательных полетах становится традицией отрасли. Смысл такового присутствия не только лишь в том, что работы должны быть проведены и организованы на самом высочайшем уровне, да и в готовности лично отвечать за все, что происходит на земле и в небе. Ответственность в этом случае вправду велика, ведь кроме сдачи «Викрамадитьи» заказчику, в процессе данных испытательных полетов русские адмиралы в очередной раз удостоверились, что сделали верный выбор, заказав истребители МиГ-29К/КУБ для русской морской авиации.

Намедни Денька Военно-морского флота Рф главком ВМФ вице-адмирал адмирал Виктор Чирков заявил, что в рамках программки модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» до 2020 года корабль должен получить новые истребители МиГ-29К, которые поменяют истребители Су-33.Также по словам главкома русские конструкторские бюро получили задания на проектирование нового авианосца, деньги на проведение данных работ уже выделены. В феврале 2012 года ВМФ Рф заключил договор на поставку 24 истребителей: 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ, срок выполнения договора 2013-2015 годы.

По словам министр обороны РФ Анатолия Сердюкова, подписание договора на поставку данных истребителей – это реальный вклад в реализацию длительной программки, которая ориентирована на переоснащение ВС Рф. Прямо за ВВС, морская авиация страны сумеет получить современные боевые самолеты, которые на сегодня не уступают своим зарубежным аналогам. Стоит признать, что сейчас в классе палубных истребителей для легких авианосцев МиГ-29К/КУБ находятся вне конкуренции.

МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации

Зарубежных самолетов в данном классе STOBAR (Short take-off but arrested recovery – маленький взлет, посадка на аэрофинишер) просто не существует, хотя западные компании и ведут работы по созданию данных машин на базе уже сделанных истребителей поколения «4+». Современные серийные палубные истребители F/A-18E/F и «Рафаль-М» относятся к другом классу – CATOBAR (Catapult Assisted Take Off Barrier Arrested Recovery – взлет с катапульты, посадка на аэрофинишер). Для их базирования необходимы более большие корабли, лучше с атомной силовой установкой.

Вобщем, и на фоне уже нареченных западных палубных истребителей МиГ-29К/КУБ смотрится полностью конкурентоспособной машиной. Технологический уровень главных систем русского истребителя, в том числе оптико-электронного комплекса и радара, как минимум не ужаснее. Сравнимы и летно-технические свойства данных истребителей. В то же время новинки из США F-35C и F-35B значительно дороже уже упомянутых «Супер Хорнета» и «Рафаля» и еще пока не вышли из стадии устранения всех «детских болезней».

Необходимо подчеркнуть, что истребители МиГ-29К/КУБ владеют значимым потенциалом для предстоящего развития. Данные модели являются глубочайшей модернизацией истребителя МиГ-29 и сохранили от собственного прародителя только аэро концепцию. По словам Сергея Короткова, у данных самолетов новый планер, более чем вдвое увеличенная боевая нагрузка, движки с завышенной тягой, в 1,5 раза возросший припас горючего. Открытая архитектура авионики позволяет в предстоящем увеличивать способности истребителя и расширять номенклатуру применяемого вооружения. При его проектировании были учтены требования по понижению заметности самолета в радиолокационном спектре.

МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации
МиГ-29К с индийскими опознавательными знаками

МиГи корабельного базирования представляют собой функциональные всепогодные истребители, относящиеся к поколению «4++». В их задачку заходит обеспечение противовоздушной и про

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,252 сек. | 12.55 МБ