Подобные деяния имеют место и в боевом применении авиационных средств ведения воздушного боя. Внедрение БПЛС стало уже практически обыденным делом в армиях большинства больших государств. О процессах оптимизации средств подводного вооружения и их боевом применении источники инфы докладывают существенно пореже.

Подводная мимикрия
На стадии появления и совершенствования кораблей, выполняющих боевые задачки в подводом положении, использовались только маленькие субмарины. Наличие на вооружении и флотах многих государств крупноразмерных подводных крейсеров с водоизмещением в 10-ки тыщ тонн в текущее время рассматривается, как гипертрофированное технократическое событие времен гонки вооружений и неудачных попыток сотворения глобального военного перевеса для завоевания мирового господства. Ведь в том и состоит принцип миниатюризации габаритов боевой техники, что при его соблюдении очень миниатюризируется возможность зарубки всеми видами подводной разведки боевого корабля противника, что существенно расширяет способности его боевого внедрения. Найти субмарину, которая размерами, своей скоростью, интенсивностью всех видов излучения и шумопоглощаемостью ничем не отличается от больших жителей морских глубин, представляется очень не обычный задачей. На это чуть ли способны даже самые современные средства обнаружения под водой.

Разработка новейшей концепции для сотворения субмарин
Так случилось, что вначале подлодки маленького размера не имели той степени защищенности, которыми владеют современные субмарины. Способность к долговременному самостоятельному, не зависящему от источников энергии плаванию, оставалась несбыточной надеждой. Внедрение нанотехнологий, также всех открытий, связанных с применением маленьких по размеру, но функциональных систем, находились в эмбриональном состоянии. Их развитие шло сложным методом, процесс открытия и внедрения конструкторам давался с трудом. Больший прорыв произошел за последние 10 -15 лет, когда дело двинулось с места.
Конструкторам и ученым удалось решить основную делему — ввести современные технологии, дозволяющие привести к оптимизации размеров подводных боевых аппаратов. В их распоряжении появились микроисточники энергии большой емкости. С внедрением навигационных комплексов и качественной аппаратуры акустики появилась возможность повсевременно выслеживать позиции целей и собственного местопребывания.
Модернизация современных подводных боевых комплексов очень сказались на функционале боевой техники, также ее габаритах и конфигурации. Они стали характеризоваться облегченной способностью в эксплуатации и высочайшим уровнем автоматизации, т.ч. и в вопросах идентификации и ликвидирования целей. Все это стало вероятным из-за внедрения всеохватывающего подхода в вопросах сотворения проектов подлодок, которые позиционируются, как некие элементы глобальной системы, нужные для претворения в жизнь программ более высочайшего уровня.
В то же время такая концепция использования маленьких субмарин — не рисковать большенными подводными кораблями в зоне активного противодействия противника – применялись гитлеровцами в 1939-1945 гг. Броский пример- атака британского флота на флагманский корабль "Тирпиц" в 1943-м году, где учавствовало
подразделение маленьких субмарин. Также в военно-морской истории имеются факты нападения боевыми пловцами германского флота на английские корабли, при котором применялись маленькие субмарины.
Внедрение мини-субмарин в особых операциях
Внедрение мини-субмарин в особых операциях вначале являлось основной задачей, зачем создавались эти маленькие суда подводного плавания. Это вышло еще до начала 2-ой мировой войны. В список их боевых задач заходила незаконная доставка, посадка и эвакуация отряда бойцов морского спецназа.
Малые субмарины, которые служили для спасения людей на воде, были введены в состав флота уже в 60-х годах XX столетия. Их основное устройство еще труднее лодок, используемых для диверсионной деятельности, и фактически ни в чем же не перетерпело конфигураций по сей день. Единственное — то, что сейчас есть как телеуправляемые подлодки, так и «автоматы». Эти подводные управляемые аппараты очень популярны в почти всех флотах и очень похожи по функционалу. Например, довольно привести пример с британской лодкой Scorpio, проведшую операцию по спасению экипажа русской «малютки» в 2004 году у камчатского побережья.

Внедрение мини-субмарин в операциях по разминированию
В качестве новейшей генерации мини-субмарин посреди 90-х годов XX столетия были представлены НПА — необитаемые подводные аппараты автономного типа. С сих пор спецы ВМС США изучат вопрос дистанционного разминирования акваторий и других морских участков «малютками» NMRS, оборудованных СВЧ РЛС бокового деяния, которые выпускались через отверстия торпедных установок, при этом управление производилось по «оптоволокну». Этими устройствами планировалось оборудовать ПЛ типа «Лос-Анджелес» и «Вирджиния», но в процессе тестов тесты получены неудовлетворительные результаты, в связи с чем проект был аннулирован в 1999 году. Последующим шагом стало внедрение компанией Boeing аппаратов самостоятельного плавания, которые управлялись по радио. К способностям таких устройств следует отнести исследование района поисков площадью до 100-130 кв.км. за 24 часа, при всем этом определяя позицию мины в радиусе до 70 м.

Современные средства
Посреди современных средств следует выделить изделие DSRV (США). Команда может делать свои функции без особенного снаряжения. DSRV закрепляется по-походному на наружной надстройке атомных подлодок типа «Лос-Анджелес», которые специально адаптированы для перевозки таких «малюток», также на АПЛ «Виржиния» и «Огайо». Этот подводный аппарат не служит для активного преодоления противодиверсионной защиты, но в тоже время, приспособлен для «приводнения» десанта спецназа на побережье противника. Спецгруппа может заняться преждевременной подготовкой участка местности для подготовки к приему сурового десанта. Она занимается установкой радиомаяков, налаживания системы связи и оптической разведки. Время от времени на «мокрой» площадке таких АПЛ устанавливается водонепроницаемый бокс — сухой док для подводного устройства, где команда и десант находится в снаряжении легких водолазов. Не считая того, такие «малютки» служат для выполнения спасательных функций при эвакуации экипажа АПЛ, потерпевшей трагедию.
Внедрение научных аппаратов в военных целях
Практиковалось и внедрение научных аппаратов в военных целях. Так, НПА Seahorse, спроектированный в недрах института г.Пенсильвания по заказу военных моряков, был должен делать чисто научные функции. Но практика показала, что его внедрение может быть проведено в более широком спектре. Из-за многофункциональности аппарата пришлось прирастить габариты — НПА не проходит в обыденный торпедный аппарат, а только из ПУ, расположенной вертик