Почему ребенок становится неврастеником-3

Очень важно собственным примером научить детей разрешать конфликты, не травмируя нервную систему ни себе, ни окружающим. Приведу пример. В переполненный вагон трамвая входит девушка лет пятнадцати с большим рюкзаком за спиной. В вагоне тесно, и она нечаянно касается своим рюкзаком сидящего на скамейке паренька приблизительно ее же возраста. Недовольный паренек грубо говорит ей: «Смотреть надо, куда свой мешок ставишь!» Наблюдая эту сцену, я ждал, что ему ответит девушка на его резкость. «Простите,— сказала она неожиданно мягко и спокойно,— вы мне показались таким сильным, что я не думала, что вам будет тяжело слегка поддержать мой рюкзак». Парень густо покраснел и забормотал: «Да нет, я не о том». И вдруг вскочил: «Садись, садись!»
Вот на подобных примерах и надо учить детей, как можно и нужно разрешать возникающие конфликты.
Дети очень легко и охотно приучаются к спокойствию и умению не злиться и не плакать. Они начинают гордиться своим проявлением выдержки. Ранее обидчивого и вспыльчивого шестилетнего мальчика мы научили, когда его кто-либо из товарищей толкнет или заденет, складывать руки на груди и говорить вслух: «Я уже большой, сильный и спокойный. Я не плачу и не дерусь». Видя, с какой гордостью он произносил эти фразы, многие его товарищи стали ему подражать.
Не нужно при детях (да и вообще не нужно) без крайней необходимости рассказывать кому-либо о тех или иных своих болезненных ощущениях: то колет сердце, то кружится голова и т. п. Дети, особенно девочки, легко перенимают эту вредную привычку и начинают сами бесконечно жаловаться на действительные или мнимые недомогания. Если ребенок жалуется на какое-то болезненное ощущение, не надо проявлять к этому излишнего внимания или тем более испуга. Следует спокойно сказать: «Хорошо, покажу тебя доктору, он даст лекарство, и все пройдет».
Некоторые родители пытаются добиться послушания от ребенка, вызывая у него чувство жалости: «Слушайся маму, не огорчай ее, иначе у нее опять будет болеть сердце!» Это совершенно неправильно. На ребенка живого, жизнерадостного с сильным типом нервной системы это скоро перестает действовать, оставляя лишь презрительное отношение к беспомощности взрослого, а у ребенка со слабым типом при этом может развиться упорный страх за жизнь и здоровье матери, приводящий к возникновению неврастении.
Наряду с психологическими методами укрепления и закаливания организма для предотвращения нервности необходим и комплекс общегигиенических мероприятий, создающих благоприятный фон для функционирования нервной системы. К ним относятся: правильный режим дня, достаточный сон, регулярное питание, пребывание на свежем воздухе, водные процедуры, занятия физкультурой и многое другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,133 сек. | 11.43 МБ